Как сделать подошву для обуви своими руками
Как сшить ботинки своими руками пошагово
Технология самостоятельного изготовления обуви
Обувь ручной работы пользуется большим спросом благодаря качеству и долговечности – обычно производство обуви ручной работы основано на натуральных материалах, требует более высокие требования к качеству готовой продукции. Соответственно, цена на обувь, сшитую вручную, будет выше в сравнении с изделиями, сшитыми на автоматизированном производстве.
Фирмы обуви ручного производства
Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:
Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.
Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:
Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.
Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.
Особенности конструкции
Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:
- Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
- Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
- Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
- Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
- Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
- Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
- Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.
В составе нижней части изделия:
- Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
- Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
- Набойка – защищает каблук от протирания.
- Рант – связующий элемент между деталями.
- Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
- Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
- Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.
Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.
Этапы изготовления
Для изготовления обуви своими руками понадобится немало времени, но сам процесс несложный и зависит, в основном, от правильности замеров и качества исходных материалов. Весь процесс можно разделить на девять этапов.
Снятие мерок
Без этого этапа не обходится пошив обуви по индивидуальному заказу, то же касается и одежды. Снятие мерок осуществляется, главным образом, для замера параметров будущей колодки.
Создание макета
Подготовив по меркам колодку, шьют предварительный макет. Для его создания шьют по готовой колодке из тонкой натуральной кожи. Здесь же следует определиться, какой вид будет у модели, как располагаются швы, имеется ли рисунок или перфорация.
Подготовка выкройки
Заготовка для будущей пары ботинок вырезается из листа натуральной замши или кожи. Важно оставлять небольшой попуск на сжатие и шов – строго по контуру замеров вырезать нельзя, иначе обувь будет мала как минимум на размер.
Стадия обметки
Сшитые по выкройкам верхние части будущей пары ботинок соединяют вместе. Это трудоемкая часть работы, поскольку при обметке верхней части ботинок может потребоваться обтачивание кожи, подравнивание края, его подкрашивание.
Натягивание заготовки
На этом этапе уже готова колодка для будущей пары ботинок, а также верхняя ее часть. Теперь эту верхнюю часть в прямом смысле натягивают встык на ранее подготовленную колодку. На этом этапе наиболее важным шагом является укладка стельки, так как от правильности ее укладки зависит удобство при эксплуатации обуви.
Нашивка ранта
Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.
Пришивание подошвы
Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.
Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.
Окрашивание подошвы
После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.
Полирование
Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.
Как сделать подошву для обуви своими руками
Приятные вещи своими руками
Как делают кожаную обувь своими руками
Изучив большое количество информации и инструкций, я всё-таки решил себе сшить сапоги. Данный процесс оказался трудоёмким, но не таким уж и сложным. Из статьи вы узнаете как делают кожаную обувь.
Вся работа начинается с подбора деревянной колодки в соответствии с вашим размером ноги. Колодка поможет создать форму будущего сапога. В первую очередь необходимо вырезать плотную кожу, которая будет использоваться для подошвы, причём на 12 мм больше по всему периметру, чем размер колодки, чтобы обувь в конечном итоге соответствовала вашему размеру. Кожу удобно вырезать с помощью лобзика.
Из другого куска кожи, более тонкой, вырезаем стельку точно по контуру нижней части подошвы. Затем нижнюю часть следует намочить, для придания формы и пригвоздить к колодке.
Отступаем 10 мм от внешнего края и с помощью ножа вырезаем канал.
Крупный план канала. Приподнятая часть на внешней стороне называется захват.
Наносим разметку вокруг канала через каждые 10 мм. Затем с помощью шила вокруг пятки делаем отверстия через верхнюю часть захвата к каналу.
Для носка также используем шило, но делаем отверстия с наружной стороны захвата к каналу.
Пока стелька высыхает, можно переходить к верхней части. Сперва на бумаге нужно сделать выкройки для каждого элемента.
Вырезаем сначала подкладку, чтобы убедится в совпадении рисунка. При раскройке кожи ко всем размерам нужно добавить 28 — 30 мм.
На кожаной выкройке с лицевой стороны делаем паз, отступив от края. Я сделал две канавки по каждому краю. Затем используя специальный инструмент (на фото посередине) намечаем вдоль канавки где будут проходить стёжки. Ну и с помощью шила пробиваем каждое отверстие.
Вамп (часть, которая содержит носок) и пятка (часть, которая оборачивается вокруг пятки) готовы к работе.
Соединяем обе части с помощью клея, чтобы сформировать основную форму. Слева находится подкладка, справа — лицевая часть. Обратите внимание, грубая сторона подкладки обращена наружу.
Приклеиваем подкладку к лицевой части, и используя ранее помеченные отверстия, прошиваем с помощью иголки. Стежки выполняем через оба отверстия с лицевой и изнаночной стороны, хорошо затягивая нить. Ручной процесс шитья очень медленный, но стёжка гораздо качественней, по сравнению с выполненной на швейной машинке.
Плотно натягиваем верхнюю часть сапога на колодку и прибиваем к дереву через стельку, это поможет сформировать форму. Кожу натягиваем на колодку с помощью плоскогубцев, изображенных на фото слева. После этого удерживая кожу большим пальцем, забиваем молотком гвозди.
Изначально я не натягивал нижний фрагмент сапога плотно, а закрепил, чтобы придать форму будущей обуви.
Теперь вырезаем часть ботинка, которая оборачивается вокруг лодыжки, называемая вал. Отмечаем все отверстия для прошивки.
Для скрепления лицевой части и подкладки используем контактный клей. Наносим клей как на лицевую выкройку так и на подкладку, после чего даём ему высохнуть 10 минут. После этого соединяем выкройки и с помощью молотка обеспечиваем хорошую связь.
Здесь я примерял и устанавливал проушины для шнурков. Они оказались немного большими, поэтому я их установил наоборот.
Вот такие получились отверстия для шнурков.
Чтобы сгладить края кожаных выкроек, я использовал шлифовальную машинку.
Затем закрепляем выкройку в тисках и вдоль края трём куском дерева, чтобы запечатать все волокна.
Я приклеил подкладку на валу, но не приклеил вокруг пятки, так как нужно обрезать всё лишнее.
Теперь прошиваем вокруг пятки, используя отверстия сделанные ранее.
Для прошивки вокруг пятки используем толстую нить, изогнутые иглы, длинные плоскогубцы и временные гвозди. Обратите внимание, что швы накладываются с наружной стороны, так как они потом накроются подошвой и не будут видны.
Используя плоский торец французского молотка, сглаживаем все небольшие выступы и неровности.
Использую французский скребок либо обыкновенный нож, выравниваем стельку.
Любуемся своей работой.
Теперь приступаем к изготовлению носка. Используйте прочные плоскогубцы и временные гвозди, чтобы натянуть носок. Начните с ногтя на пальце ноги, а после по одному на каждой стороне. Затем вбиваем гвоздь между каждым из промежутков, а после еще между зазорами и т.д.
Вот по этой причине Вам понадобится много гвоздей.
Используя плоскогубцы натягиваем кожу, но не перестарайтесь, так как коже тоже рвётся.
Используя молоток сглаживаем все неровности на носке.
Продолжаем натягивать кожу пока не достигнем идеальной формы.
После того как я сделал этот снимок, можно приступать к прошивке.
После того, как натянутый сапог постоял несколько дней и принял свою форму, вынимаем несколько гвоздей и сшиваем. Шило используем для пробивки отверстия в верхней коже, а затем просиляем нить через отверстия в стельке сделанные ранее.
Продолжаем прошивать. Одной иглой продеваем нить с лицевой стороны, а затем второй иглой с внутренней. Потяните за кожу, чтобы убедится, что швы получаются плотные. В большинстве случаев, игла проходит через второй ряд, который помогает делать шов тугим. Это сочетается с нанесением воска на нить. Воск плавится во время продевания через отверстие, затем вновь затвердевает, блокируя нить.
Существует множество фасонов обуви. Я сшил обувь со стежком на носке.
Подрезаем всю лишнюю подкладку.
Крупный план шва на стельке.
Используйте молоток, чтобы сгладить выступы.
Крупный план шва на носке.
Я начал шить эту пару сапог без каких либо станков. Но случайно наткнувшись на объявление о продаже данной машины я приобрёл её. Станок приводится в действие с помощью рукоятки справа. На нём можно резать, делать скосы и сжимать кожу.
Здесь я использую станок, чтобы вырезать два небольших кусочка толстой кожи, которую использовал для стелек. Как видно на фото, к краю кожа сужается, т.е. её необходимо заточить. Заточку я выполнял на станке с помощью двух зубчатых лезвий.
Две части, вырезанные в предыдущей картине являются хвостовиками. Они играют роль супинатора.
Затем вырезаем крышку хвостовикам из той же кожи, что и подошвы. Маленький кусочек битого стекла используется для удаления верхнего слоя зерна кожи. Это предотвращает скрипы, которые возникают при трении двух кусков кожи друг о друга.
Стачиваем крышки хвостовиков по краям.
Сначала приклеиваем хвостовик на место, а затем крышку.
Заклеиваем канал на стельке, используя обрезки кожи.
На носок приклеиваем пробковую стельку, которая обеспечит амортизацию.
Сапоги на вырезанных подошвах, которые я вырезал ранее.
Я соорудил вот такое простое приспособление для поддержки ботинка в верх ногами. Затем наклеиваем подошву на стельку.
Прошиваем подошву со стороны носка. Затем вокруг пятки, используя медные гвозди, прибиваем подошву через крышку хвостовика и стельку. Медные гвозди используются, чтобы избежать коррозии, так как внутри может собираться влага.
Клеим резиновую подошву и прибиваем.
С помощью станка склеиваем края подошвы.
Пришиваем резиновую подошву, начиная от одного из краёв пятки. Это было очень сложно, я даже заработал несколько волдырей.
Используется рант валик на станке, обрезаем излишки кожи по периметру ботинка.
С помощью острого ножа обрезаем лишнюю подошву.
Для каблука используем толстые куски кожи, которые вырезаем в форме подковы. Полученные заготовки приклеиваем на пятку. Я использовал два слоя кожи, а затем резиновый каблук.
Резина на пятке будет быстро изнашиваться, поэтому советую набить стальные подковы. Наводя последние штрихи, шлифуем края подошвы и вселяем шнурки.
Антискользящие накладки для обуви своими руками
Чтобы легко и безопасно ходить по скользкому тротуару во время гололеда, выберите один из вариантов антискользящих накладок и сделайте для своих ботинок полезную вещь.
Скользкая подошва? Есть 5 простых решений, чтобы обувь не скользила!
Как сделать подошву нескользкой?
Способы, которые мы вам предложим, совершенно несложные и доступны каждому. Для этого вам не понадобятся особые приспособления и инструменты.
Подходит в экстренных ситуациях: резко изменилась погода (неожиданная оттепель, а к вечеру гололед), впервые одели новую обувь, а подошва оказалась скользкой и т.п.
Используйте обычный лейкопластырь на тканевой основе. Приобретаем его в ближайшей аптеке и приклеиваем на подошву пару полосок «крест накрест» или одну на носок, другую на пятку. Конечно этот способ «разовый», но он позволит Вам без проблем добраться до дома.
Более долговечный, и такой же простой. Применим наждачную бумагу. Суперклей купим в ближайшем газетном киоске и наклеим небольшие кусочки наждачной бумаги на подошву.
Ранее рассказанные хитрости подходят для гладкой подошвы. Рассмотрим пару вариантов, которые подойдут и для рефленной подошвы.
Крупный песок и клей. Клей «Момент» наносим тонким слоем на чистую и сухую подошву. Сверху обильно посыпаем песком. Переворачиваем и стряхиваем излишки песка. Оставляем сохнуть обувь несколько часов.
Бывает, что несмотря на рифленые рисунки на подошве, обувь все равно начинает скользить. Тогда давайте сделаем дополнительный узор.
Сделать узор можно с помощью паяльника или любого раскаленного стержня. Аккуратно проводим раскаленным паяльником по затертым поверхностям, создавая небольшие бороздки.Кстати, паяльником же можно запечатать небольшие трещины на подошве!Делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить подошву, ведь она должна и далее надежно защищать вас от мороза и влаги.
Все эти способы действенны, но чтобы избежать хлопот, можно обратиться в сапожную мастерскую. У них всегда найдутся специальные противоскользящие накладки на подошву.
Берегите себя и получайте удовольствие от зимних прогулок!
Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки
Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.
Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.
Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.
Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!
Из велосипедной шины нарезаем кольца.
Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.
Модули соединяем переплетая меж собой.
Технология плетения модуля для накладок
Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.
Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.
Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.
В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…
И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.
Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.
Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.
Еще несколько простых решений, чтобы обувь не скользила
Как своими руками сделать зимнюю обувь нескользкой.
Гололед — неотъемлемый атрибут российской зимы. Вроде и дорожки чистят, и песком посыпают, но из-за частой и резкой смены погоды гололедица на тротуарах и тропинках просто неизбежна. Плюс еще и производители зимней обувки, похоже не всегда понимают, что такое подходящая подошва для этого периода времени.
Вариантов сделать подошву менее скользящей не мало — можно купить специальные накладки, а можно постараться сделать ее более устойчивой с помощью проверенных народных методов.
Наклейки из плотного пластыря
Способ простой и несильно накладный, но ввиду быстрого изнашивания пластыря, за зиму уйти может не одна упаковка этой медицинской клейкой ленты. Причем подойдет только плотный пластырь, а не тот, которым закрывают царапины на пальцах. Заменить пластырь можно контактной лентой.
На одну подошву понадобится два крупных куска лейкопластыря, первый из которых крепится на носок, а второй на пятку подошвы. Собственно вот и весь способ, главное не забывать во время заменять изношенный материал, но свежий.
Войлок на клею
Более прочным аналогом пластырю может стать обычный войлок, который также нужно будет наклеить на подошву — на носок и пятку. В качестве крепления можно использовать клей момент, но тут важно заранее подготовить подошву обуви.
Предварительно тщательно вымойте обувь и высушите и лишь потом нанесите клей на подошву. Плотно прижмите кусочки войлока и дайте клею засохнуть.
Кроме войлока можно использовать и наждачную бумагу, которую нужно приклеить к подошве гладкой поверхностью.
«Песочная» подошва
Песок хорошо справляется со скользкими поверхностями, потому можно использовать и его! Как и первые два варианта, этот метод тоже не долговечен, «песчанной» подошвы хватает где-то на 3-4 дня.
Для начала следует опять же тщательно вымыть обувь и просушить, а потом нанести на подошву клей (подойдет «Момент»), причем клей желательно нанести на всю поверхность, небольшими нитями. Пока клей не высох, возьмите обычный желтый песок и тонкий слоем насыпьте его на клей. Можно просто высыпать песок на ровную поверхность и, несильно нажимая, приложить к нему подошву в клею. Затем, просто дайте клею хорошенько высохнуть.
Наждачная бумага
Нет, в этом случаи, наклеивать на подошву наждачку не нужно, ею необходимо всего на всего натереть скользящую подошву.
Главное в этом методе — не переусердствовать! Использовать вместо наждачной бумаги нож или ножницы, так как они могут излишне сильно повредить поверхность подошвы.
Крахмал
Если времени совсем нет, то просто натрите поверхность подошвы крахмалом, например, просто разрезав картофелину на две половины.
На один поход, такой «антискользящей мази» точно хватит!
Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях
Покупая зимнюю обувь, многие акцентируют внимание только на качестве материала и модели. Подошву также осматривают и отдают предпочтение практичному рельефу. Однако ее нескользящим качествам не уделяют внимания. А ведь именно устойчивость любимых сапог во время гололеда делает прогулку безопасной, снижая риск травматизма. Часто о ненадежной подошве узнают в разгар зимы, когда тротуар покрывается ледяной коркой. Как же сделать обувь нескользкой в домашних условиях своими руками?
Профессиональные способы против скользкой подошвы
Если красивые сапоги оказались скользкими, проще всего отнести их в мастерскую. Можно заняться ремонтом подошвы и самостоятельно. Особенно если уже нет времени нести обувь к сапожнику, а дома есть подходящие инструменты и материалы. Процесс несложный, но нужно быть осторожным и придерживаться инструкции, чтобы получить ожидаемый эффект.
Накладки на подошву
В сапожную мастерскую желательно обратиться до наступления холодов, чтобы быть готовым к любым погодным условиям. Сделать подошву нескользкой помогут накладки из полиуретана или каучука. Их можно крепить как на широкое основание, так и на каблук различной формы. Мастер фиксирует накладки к подошве, используя водоотталкивающий клей. Противоскользящие наклейки бывают разных размеров:
- первый – для обуви размерного ряда от 35 до 38;
- второй – от 39 до 41;
- третий – от 42 и выше.
Накладки от скольжения универсальны, подходят для большинства моделей: ботинок, спортивной обуви, изящных сапожек на высоком каблуке.
Самостоятельный ремонт
Специальные накладки легко приклеить самому. Их можно найти на прилавке с различными средствами по уходу за обувью. Сделать подошву нескользкой поможет такой способ:
- Подошвенное основание тщательно моют.
- Когда очищенная поверхность высохнет, ее протирают спиртовым раствором.
- Специальный клей равномерно наносят на поверхность, прижимают к нему накладку и держат пару минут.
- Обувь одевают не сразу. Клей должен хорошо просохнуть.
Чтобы сделать ровную подошву нескользкой в домашних условиях, можно воспользоваться другой, не менее эффективной, методикой. Однако она требует определенных навыков в использовании специальных инструментов.
Процесс состоит из таких этапов:
- Со старой пары обуви срезают неповрежденную рифленую подошву. Чтобы трафарет получился тонким, нужно воспользоваться специальным ножом.
- На подошву, которую нужно сделать нескользкой, наносят слой силикона толщиной 5 мм. К нему прикладывают трафарет рифленой стороной и сразу же снимают.
- Получившийся узор высушивают феном. Такой антискользящий слой обеспечит комфортное передвижение даже во время сильной гололедицы.
Читайте также↓↓↓
Народные способы для безопасной ходьбы
Чтобы уверенно ходить по льду, можно применить народные способы. В таком случае пригодятся подручные материалы. Чтобы снизить скольжение подошвы, используют обычный лейкопластырь, войлок или наждачную шкурку. Их необходимо фиксировать на чистую, сухую поверхность, чтобы они надежно держались и прослужили дольше.
Лейкопластырь, наждачка, войлок
Если бежать в мастерскую некогда, можно воспользоваться такими простыми способами:
- Лейкопластырь на плотной тканевой основе. Отрезают подходящие куски, затем наклеить их на подошвенную основу. Недостаток такого способа – его кратковременность. Пластырь быстро стирается, а при намокании отклеивается. Обновлять его следует не реже, чем через день.
- Войлок. Подойдут старые валенки, из которых вырезают куски нужного размера. Материал приклеивают к основе, используя клей. Срок службы – примерно 7 дней. Войлок не дает скользить обуви даже в условиях сильного гололеда. Однако для тонких каблуков он бесполезен.
- Наждачная бумага. Лучше взять шкурку на матерчатой основе. Вырезанные куски приклеивают к подошве, не забывая о каблуке.
Полоски лейкопластыря будут не так заметны, если их покрасить черным кремом или водостойким маркером.
Песок, клей, расплавленный капрон
Чтобы уменьшить скольжение обуви по льду, можно прибегнуть к более эффективным методам. Выполнять работу следует аккуратно и не спеша, иначе можно испортить сапоги. Понадобится крупнозернистый песок, влагостойкий клей или обычный капрон. Подошву следует предварительно помыть, просушить и обезжирить с помощью спирта. Лучше подготовиться заранее, а не перед самим выходом на улицу.
Когда дороги неожиданно покрылись льдом, можно применить один из способов:
- Клей «Момент» наносят на поверхность в виде сеточки и сразу, пока он не подсох, присыпают песком. Обувь оставляют высыхать на 2-3 часа, чтобы слой хорошо закрепился. Такого антискользящего покрытия хватает на 3-5 дней. Затем процедуру нужно повторить.
- Песок нагревают в духовом шкафу до высокой температуры. Достают противень и ставят на раскаленный песок обувь. Песчинки должны прилипнуть к поверхности.
- Сделать подошву нескользкой поможет расплавленный капрон. Из ненужного чулка вырезают небольшой кусок капрона и поджигают. Держа его над подошвой, капают по всей поверхности. Затвердевшие бугорки будут препятствовать скольжению.
Радикальные методы
В сильный гололед можно воспользоваться радикальными методами. Чтобы не испортить обувь, действовать нужно осторожно. Пригодятся следующие способы:
- Раскаленным паяльником или металлическим стержнем рисуют узор на основании платформы. Благодаря образовавшимся бороздам она станет шероховатой.
- В толстую подошву вкручивают небольшие шурупы или болты. Слишком длинные концы срезают. Такой метод надежно предотвращает скольжение, но доставляет неудобство стуком шурупов. Если в обуви ходить по линолеуму или паркету, можно поцарапать поверхность.
- Скользкую подошву натирают мелкозернистой наждачкой или теркой, чтобы получить шероховатость. Процедуру нужно периодически повторять.
- Подошвенную поверхность можно поцарапать гвоздем. Она станет рифленой и менее скользкой.
Подошву необходимо регулярно чистить. При попадании грязи между рельефными выступами поверхность становится гладкой и скользкой. Такой эффект устранит обычная процедура ухода.
Носки, картошка, ледоходы
Чтобы не поскользнуться, поверх сапог надевают плотные носки. Способ достаточно действенный, но неэстетичный. Можно воспользоваться другим народным методом, для которого понадобится картошка. Подошвенную поверхность нужно натереть разрезанным пополам клубнем. Благодаря крахмалу, который содержит картофель, на поверхности образуется тонкий шероховатый слой. Такой метод считается не самым эффективным, но в безвыходной ситуации можно применить и его.
Ледоходы – специальные съемные приспособления с металлическими шипами. Их надевают по мере надобности. В эффективности ледоходов можно быть уверенным на 100%. Есть модели, разработанные для детей. Ледоходы плотно прилегают к поверхности и не вызывают дискомфорта при ходьбе. Они рассчитаны на ровную платформу, но можно найти экземпляры для сапожек на каблуке.
К достоинствам ледоходов относятся такие особенности:
- надежность;
- подходят для любого размера обуви;
- долговечность;
- незаметны во время ходьбы.
Читайте также↓↓↓
Советы по покупке зимней обуви
Выбирать зимнюю обувь намного сложнее. Ведь она должна соответствовать многим критериям. Чтобы в холодное время было комфортно перемещаться по улице, стоит прислушаться к рекомендациям производителей обуви:
- Предпочтение следует отдать подошве из мягких материалов.
- Протектор должен быть широким, достаточно высоким, включать разнообразные элементы узора.
- Важен и материал подошвы: полиуретан или термополиуретан обеспечивают максимальную устойчивость на льду, а на резине, напротив, можно легко поскользнуться.
- Перед покупкой выполните тест на устойчивость: попробуйте согнуть подошвенную часть, чтобы определить ее эластичность. Основание не должно легко сгибаться.
На случай сильной гололедицы следует приобрести угги, полуспортивные ботинки или меховые унты. На шпильках тяжело устоять на обледенелой дороге.
В скользкой обуви неудобно ходить по поверхности, покрытой льдом или снегом. Обычная прогулка может закончиться травмой. Чтобы не пришлось носить гипс, к выбору зимней обуви нужно подходить ответственно. Подошва должна быть устойчивой. А если скользкие сапоги уже куплены, сделать их безопасными помогут простые методы. Лучший вариант – приобрести ледоходы, с которыми не страшен любой гололед.
Способы как сделать обувь нескользящей: Виды- Обзор +Видео
Зимой очень высок риск поскользнуться на гололеде, упасть и получить травму. В группе риска находятся модницы, предпочитающие высокий каблук, а также пожилые люди, чья координация движений нарушена.
Как приспособить подошву на сапогах и другой обуви для промерзших дорог, расскажем вам в этой статье.
Основные требования к зимней обуви
Три основных фактора, которые отвечают за степень скольжения:
- Материал подошвы.
- Глубина протектора на подошве.
- Страна производителя.
Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов для производства зимней и демисезонной обуви.
Термопласт является одним из самых морозоустойчивых, прочных, гибких и износостойких материалов.
Главные достоинства:
- — способность не терять своих свойств даже при температуре до — 45 градусов;
- — имеет длительный срок службы;
- — не высокая цена.
Термополиуретан является полимерным материал, благодаря своей высокой плотности подошва приобретает износоустойчивость, морозоустойчивость при температуре даже до -50 градусов.У подошвы из термополиуретана отличное сцепление с дорожной поверхностью, что практически полностью исключает риск поскользнуться и получить травму.
Обратите внимание, что один из главных факторов определяющий степень скольжения подошвы является протектор. При выборе учитывайте глубину рельефа, а также рисунок. Советуем не приобретать обувь на подошве, которой имеются только одинаковые поперечные или диагональные полосы. Отличным вариантом станет рисунок — елочка, или крест-накрест. Такой протектор предотвращает обувь от скольжения.
Топ проверенных способов, чтобы ваша обувь не скользила зимой
В специализированных магазинах вы можете приобрести специальные приспособления, которые предотвратят вашу обувь от скольжения.
Способ № 1. Наклейки
Специальные противоскользящие наклейки, сделанные из полиуретана или вулканизированного каучука.
Важно: перед использованием наклеек обязательно обезжирьте подошву.
Прослужит такая защита от двух недель до одного месяца.
Способ №2. Ледоступы
Ледоступы – это специализированная противоскользящая конструкция на обувь предотвращающая падения и травмы. Крепления подходят для ботинок и сапог любого размера. Ледоступы изготавливаются из качественной резины, в которую специально вставляют стальные шипы, которые обеспечивают превосходное сцепление с дорогой.
Преимущества ледоступов:
- — высокая морозоустойчивость до – 40 градусов;
- — широкий размерный ряд, подходящие размеры можно найти как на детскую ногу, так и на мужскую;
- — компактный размер, возможно, носить с собой и при необходимости надеть на обувь;
- — долговечные, возможно использовать несколько сезонов;
- — удобно надевать и снимать;
- — доступная цена.
Главный недостаток: ледоступы необходимо снимать, заходя в помещение, при ходьбе по плитке они издают громкий звук.
Способ №3. Металлические шурупы
Если у ботинок или сапог толстая и плотная подошва, то профессионал сможет вмонтировать шурупы или гвоздики, которые предотвратят скольжение по гололеду.
Способ №4. Лейкопластырь
Тканый лейкопластырь требуется наклеить на подошву крест на крест. Способ этот является временным, продержится такое приспособление от нескольких часов до одного дня.
Способ №5. Клей с песком
Для данного способа вам понадобятся: клей «момент» или «ПВА», крупнозернистый песок, жидкость для обезжиривания. Очищаем подошву от грязи, затем обезжириваем. После чего намазываем всю поверхность клеем произвольным узором и даем клею немного подсохнуть. Затем посыпаем песком и прижимаем к какой-либо поверхности. После полного высыхания подошва станет противоскользящей и прослужит около 30 дней.
Способ №6. Войлок
Войлок – это материал, способный увеличивать силу трения, что обеспечивает стойкость при хождении в зимней обуви. Чтобы сделать вашу обувь противоскользящей при помощи этого материала, вам потребуется очистить и обезжирить поверхность, затем на клей «момент» или «ПВА» наклеить полоску войлока на пятку и полоску на носок. Такой способ прослужит около двух недель.
Способ №7. Наждачная бумага
Существует два способа сделать антискользящую подошву при помощи наждачной бумаги.
На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наклеить на нос и пятку полоски наждачной бумаги. Она увеличивает силу трения, чем обеспечивает безопасность при ходьбе. Прослужит такой способ около двух – трех недель.
Второй способ достаточно агрессивный, он предполагает натирать подошву обуви перед выходом на улицу наждачной бумагой.
Важно: наждачную бумагу следует выбирать с крупным размером зерна. Недостаток такого способа – обработанная данным методом подошва оставляет царапины на полу.
Способ №8. Капроновый чулок
Один из самых оригинальных и необычных способов сделать свою обувь безопасной в гололед. Если у вас дома есть пара ненужных капроновых носок или колгот, их следуют поджечь. От плавления образуются капли, подошву нужно направить под них. Желательно в область носа и каблука. От капель образуются бугорки, которые и защищают подошву от скольжения. Прослужит такая защита очень долго и при этом не испортит вашу обувь.
Способ №9. Средство для отталкивания воды
Если обработать подошву водоотталкивающим средством, то ее влажность снизится, и при ходьбе увеличится сила трения. Но обработку потребуется повторять каждый раз перед выходом из дома.
Способ №10. Скотч
Вооружившись обычным двусторонним скотчем можно создать анти скользящую обувь в гололед за несколько минут. Наклеиваем скотч полосками по всей площади подошвы. Такой способ прослужит около месяца.
Способ №11. Краска
Наносим на подошву краску любым узором, под воздействием температуры на улице она расширится и получится объёмный рисунок, который спасет вас от падения.
Способ №12. Носки
Способ достаточно странный, но действенный. Вам потребуется, выходя из дома поверх обуви одеть носки. Хлопковая ткань отлично защитит вас от гололеда. Прослужит данный метод до тех пор, пока носки не сотрутся.
Многие рекомендуют ряд способов, как предотвратить скольжение по гололеду. Но на практике они не работают.
Итак, анти-лайфхаки:
- — натереть подошву сырым картофелем. Единственное, что вы получите – это белые разводы от крахмала;
- — «пройтись» по подошве теркой, к сожалению после этого метода вам потребуется новая пара сапог, так как ваши будут безнадежно испорчены;
- — обработать подошву лаком волос, не дает должного эффекта.
Мы рассказали о самых действенных и популярных способах сделать подошву сапог и другой обуви нескользящей. Если вы, по каким-то причинам не можете приобрести специальные приспособления или обратиться к сапожникам в мастерскую. Рекомендуем попробовать воспользоваться нашими советами в домашних условиях.