Содержание

Как варить автомобиль полуавтоматом

Видео для начинающих — как варить полуавтоматом?

Для человека, который никогда в жизни не занимался сваркой металла, бывает трудно понять, как правильно начать, что делать на разных этапах, чтобы в итоге научиться создавать ровное и надёжное соединение. Рассмотрим, какие шаги нужно осуществить, как происходит сварка полуавтоматом, для начинающих — видео, в котором наглядно демонстрируются некоторые моменты.

Почему именно полуавтомат?

Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа для начинающего или неопытного сварщика имеет свои достоинства:

  1. Проволока-электрод подаётся самим аппаратом, не нужно следить за длиной электрода, легче выдерживать оптимальное расстояние для ровной дуги. Кроме того, скорость подачи регулируется, что даёт возможность любому настроить её удобным для себя образом.
  2. Полуавтомат позволяет относительно просто работать с тонким металлом, что для мастерских по кузовному ремонту авто, тем более при невысокой квалификации сварщика, делает его практически незаменимым.
  3. Можно производить достаточно длинные швы без остановки процесса для замены электрода. Начинающему это позволит не прерывать удачный шов до его завершения.
  4. Простота обучения процессу сварки.

Список преимуществ полуавтоматов для каждого свой, он может состоять из нескольких десятков позиций. Начинающему будет достаточно перечисленных выше моментов, для того чтобы начинать учёбу именно на этом виде сварочного аппарата.

Подготовка сварочного аппарата — проволока и газ

Полуавтоматом в качестве электрода используется специальная сварочная проволока. Её диаметр может составлять от 0,6 мм до 1,2 мм. Наиболее распространена проволока 0,8 мм. Понятно, что перед работой нужно зарядить катушку с проволокой в аппарат, протянуть её до выхода из горелки, отрегулировать прижатие проволоки роликом механизма протяжки. Материал проволоки должен максимально соответствовать по своим характеристикам материалу соединяемых деталей.

Перед установкой токопроводящего наконечника нужно проверить его на соответствие используемой проволоке. То есть, для проволоки 0,8 мм должен использоваться наконечник, на котором указано номинальное значение 0,8.

Без газа варить полуавтоматом не рекомендуется. Исключением из этого правила можно считать аппараты, использующие специальную флюсовую проволоку. При горении дуги флюс, входящий в состав электродной проволоки, сгорая, создаёт облако газа, защищающего сварочную ванну от кислорода и, соответственно, от образования окислов.

В стандартных же полуавтоматах для защиты шва от окислов применяют инертный или активный газ в баллонах. Это может быть углекислый газ CO2 или смесь из углекислоты и аргона CO2+Ar. Первый отличается дешевизной и большей распространённостью, для сварки сталей — вполне рабочий вариант, однако разбрызгивание металла достаточно высоко. Смесь из аргона (82%) и углекислого газа (18%) обеспечивает более стабильную дугу и уменьшает разбрызгивание металла.

Перед работой подключаем газовый баллон к наконечнику аппарата, устанавливаем рабочее давление.

Предварительные регулировки и действия

У большинства недорогих полуавтоматических сварочников на панели всего две регулировки — величина рабочего напряжения и скорость подачи проволоки. Протяжка сварочной проволоки часто маркируется буквой А, как сила тока, поскольку скорость подачи и сила сварочного тока взаимосвязаны. Дополнительно полуавтоматы иногда оснащаются двухпозиционным переключателем скорости подачи проволоки — высокая и низкая скорость протяжки.

В аппаратах, которые можно считать более продвинутыми, есть ещё регулятор индуктивности. Настройкой этого параметра можно менять характер дуги. «Холодная» дуга (индуктивность меньше) — шов получается более узким, проплавление металла глубже. При «горячей» дуге (индуктивность выше) валик шва широкий, гладкий, металл проплавляется на меньшую глубину.

Для правильной регулировки параметров аппарата в соответствии с толщиной и свойствами материала, диаметром используемой проволоки и другими характеристиками нужно пользоваться таблицей, присутствующей в сопроводительной документации к сварочному полуавтомату.

Угол между соплом и заготовками желательно удерживать около 60°, расстояние между окончанием сопла и поверхностью 8–20 мм. Перед началом нового участка сварки нужно откусывать шарик, который образуется на конце проволоки (он плохо проводит ток, усложняет зажигание дуги).

Перед началом сварочных работ края поверхности заготовок зачищаются от грязи, следов коррозии, старой краски, дополнительно обрабатываются шлифмашинкой для того, чтобы расплав лучше «брался» за металл. На деталях значительной толщины снимаются специальные фаски.

Регулировки в процессе сварки

После начала работы регулировки меняются в зависимости от того, как ведёт себя дуга и какой получается пробный шов. При сварке слышны отчётливые щелчки — это означает слишком высокое напряжение и медленную подачу проволоки. Если проволока не успевает расплавляться, то подача слишком быстрая. При тренировке и изготовлении пробного шва параметры корректируются для получения высокого качества соединения и удобства работы. Как можно понять по видео, сварка полуавтоматом для начинающих не представляет большой сложности. При небольших технических навыках и внимательном отношении научиться варить полуавтоматом может каждый.

Если нужно сделать вертикальный шов, помните: с тонким металлом (до 3 мм) шов ведут сверху вниз, с металлом толще 3 мм — снизу вверх. Тонкий листовой металл сваривают точками для исключения коробления из-за перегрева. Это позволяет сохранить геометрию деталей и элементов.

Дефекты сварных швов, причины их возникновения

Начинающему сварщику практически невозможно избежать ошибок, которые приводят к следующим изъянам:

  • подрез появляется при слишком быстром перемещении горелки, длинной дуге, высоком значении тока;
  • при излишне медленном движении металл стекает вниз под действием силы тяжести, образуется наплыв;
  • поры образуются при плохой газовой защите, некачественной предварительной обработке поверхности, слишком высокой скорости работ;
  • невысокая скорость сварки при большом токе может вызвать сквозной прожог металла, к этому приводит также неправильный начальный зазор (слишком большой);
  • непровар появляется из-за малого зазора, загрязнённого металла и недостаточного значение сварочного напряжения.

Появления дефектов в сварочных швах вполне можно избежать, достаточно знать причины их возникновения и постараться не допускать ошибок. С опытом количество изъянов будет всё меньше.

Сваривание заготовок значительной толщины

При соединении заготовок толщиной больше 4 мм к подготовке следует подходить более внимательно. Кроме зачистки поверхности от грязи, краски и ржавчины с кромок элементов, по которым будет проводиться сварочный шов, следует снять фаску. Как правильно снять фаску, под какими углами, регламентируют ГОСТы, информация также доступна в интернете.

Для обеспечения надёжного соединения толстых заготовок нужно не просто вести дугу вдоль свариваемых кромок, а совершать горелкой колебательные движения. Видов и способов этих движений множество, однако применяют чаще всего обычный зигзаг или возвратно-поступательные. Ширина захода расплавленного металла шва на поверхность детали должна быть равна толщине заготовки.

Перед началом работы нужно задать зазор между свариваемыми деталями. Без зазора металл не проварится на всю свою толщину, шов останется поверхностным и не обеспечится необходимая прочность. Для упрочнения тавровых соединений из толстого металла поверх готового шва накладывается ещё два — по верхней кромке шва с заходом на заготовку и таким же образом по нижней кромке. Это позволяет упрочнить шов, что может быть актуально при толщине деталей от 8 мм.

Несмотря на ошибки и некоторые тонкости при обучении широко применяется сварка полуавтоматом, видео для начинающих помогает визуально отличить особенности, узнать, из-за чего появляются те или иные погрешности и как их устранить. Значение наглядности сложно переоценить на начальных этапах пользования сварочным аппаратом, особенно при самостоятельном освоении оборудования.

Особенности ремонта и переварки днища автомобиля своими руками

Ремонт днища автомобиля не относится к категории частых, но это один из самых сложных видов кузовных работ, который требует квалификации и опыта. Дно, пороги, колесные арки подвержены наибольшему разрушению от коррозионного воздействия и механических повреждений.

Эксплуатация авто на плохих дорогах, летящий гравий, зимнее использование солевых реагентов на улицах, неправильное или минимальное нанесение антигравийной, антикоррозионной защиты — это первые причины быстрого разрушения металла. 70% водителей сталкиваются с необходимостью переваривать пороги , менять или ремонтировать днище на 5-7 году после покупки нового автомобиля.

Инструменты и материалы для ремонта

В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.

Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.

Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:

  • карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
  • медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
  • металл для заплат;
  • сменные круги на шлифовальную машинку;
  • битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
  • шпатлевка.

Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:

  • болгарка (углошлифовальная машинка);
  • зубило с широким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • рихтовочные молотки;
  • электродрель.

В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.

Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина

Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.

Читать еще:  Аргонно дуговая сварка алюминия

Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.

Этапы работы

Только на видеоуроке самостоятельная переварка днища занимает небольшой отрезок времени. На самом деле ремонтные работы занимают от 3 дней и проходят по этапам:

  • демонтаж салона, внутренней облицовки;
  • подготовка днища;
  • сварочные работы;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, подключение электрики.

Демонтаж салона связан с отсоединением большинства электрокабелей, которые идут к электростеклоподъемникам, АКБ, датчикам, также выполняется снятие кресел, ковролина, шумоизоляции, демонтаж дверей, установка автомобиля на эстакаду или подъемник. Обязательно слить топливо с бака.

Некоторые водители переворачивают автомобиль на бок, если проводится частичная переварка днища, порогов.

После демонтажа навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми подвергаются разрушениям от коррозии.

Подготовительные работы

Перед основным этапом ремонта необходимо подготовить днище. Алгоритм работ по шагам:

  1. Очистить болгаркой внешнюю часть от грязи, ржавчины.
  2. Проверить поддомкратники.
  3. После срезки ржавых участков металла прошлифовать днище снаружи до белого металла.
  4. Вырезать заплаты необходимого размера, если проводится частичная замена. Высверлить участки точечной сварки, если проводится замена днища целиком или вырубить заводской сварной шов крепления.

Резать сталь для заплат рекомендуется ножницами по металлу. Заготовка будет иметь ровный шов. Вырезка заплаты сваркой проводится если есть опыт, такие работы требуют навыка.

Замена элементов днища автомобиля

Первые проблемы с кузовом начинаются с выхода из строя одних и тех же элементов, независимо от производителя и условий эксплуатации. Комплексная переварка дна начинается с осмотра и ремонта тех частей, которые больше других подвержены коррозии за счет постоянного соприкосновения с влагой:

  • пороги;
  • колесные арки;
  • передний бампер;
  • днище багажника.

Несъемные пороги ремонтируются непосредственно на авто. Съемные элементы демонтируются, прежде чем варить пороги автомобиля проверяется степень износа усилителя центральной стойки.

Перед тем как начать варить крыло автомобиля, деталь демонтируется, вырубается или вываривается с мест заводского крепления. Для установки металлической заплаты используется электросварка. В большинстве случаев металлическое крыло меняется на пластиковое, материал не подвержен гниению, легко устанавливается на болты.

Для багажного отделения уязвимым считается место под запасным колесом, в карманах часто скапливается влага, образуется первая ржавчина.

Замена днища целиком

Полная переварка днища потребуется, если коррозия покрыла больше 50% поверхности. Рекомендуется использовать заводские запчасти на конкретные марки. Дно продается целиком или частями. Выбор оригинальных комплектующих позволит избежать проблем с перекосом кузова вследствие нарушения геометрии.

Замена дна целиком — это кропотливый и сложный ремонт, поскольку под днищем располагается топливный провод, элементы глушителя, тормозные шланги. Потребуется полный демонтаж систем. На автомобилях ВАЗ возрастом более 10 лет рекомендуется не демонтировать трубы глушителя, а вырезать узел и после переварки дна сделать новые элементы.

Вырезка дна проводится не по линиям заводской сварки, слесари оставляют часть старого кузова, чтобы новые элемент варить внахлест, не встык. Это увеличивает жесткость кузова и препятствует тому, что сварочные швы треснут.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом

Сварка инверторным полуавтоматом с использованием углекислоты сегодня самый распространенный тип при самостоятельном ремонте днища. Использовать газосварку достаточно проблематично, поскольку тяжело сделать качественный шов.

Углекислотный полуавтомат позволяет варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм, имеет компактные размеры, удобен при проваривании сложных участков. В автомате используется двуокись углерода, она под давлением попадает в очаг сварки и вытесняет воздух, предотвращая окисление металла, который не горит, но плавится. Свариваемые участки соединяются, образуя ровный, неширокий шов.

Подготовка сварочного аппарата проходит по этапам:

  1. Проверить электросеть гаража на необходимое напряжение.
  2. Убрать с автомобиля и в радиусе 1 метр от места работы все легковоспламеняющиеся материалы, демонтировать АКБ, слить топливо.
  3. Завести в инвертор сварочную проволоку.
  4. Установить требуемую полярность, для обычной проволоки, которая идет для варки металла. Минус ставится на зажим и плюс на горелку.
  5. Подключить баллон с углекислотой.
  6. Проверить инвертор на работоспособность. Сначала идет подача газа, затем включается проволока и подается сварочный ток.

Рекомендуется использовать для сварки техническую углекислоту, химикат имеет меньше водяных паров, чем пищевой углекислый газ.

Каким швом варить днище автомобиля

Существует несколько техник, как варить дно автомобиля. Профессиональные жестянщики рекомендуют использовать шаговую сварку, варить стежками: 2 см проваренного металла, 5 см промежуток. Такой вид сварки увеличивает жесткость кузова, усиливает безопасность конструкции на разрыв. Во время вибрации при передвижении днище не деформируется, как при сварке сплошным швом, не разрывается, как при точечной сварке.

Если в автомобиле передние элементы пола крепятся к поперечной балке, места крепления провариваются в обязательном порядке.

После сварки оцинкованные части кузова теряют свою защиту, обработка антикоррозийными составами и прокраска кузовным герметиком является обязательной.

Если нужно варить пороги автомобиля, то используется электросварка. Если необходимо провести вытяжку металла после вмятины или приварить небольшую заплату — используется точечная сварка споттером.

Завершающие этапы при работе с днищем

После сварки кузова автомобиля полуавтоматом потребуется зачистить швы болгаркой, обработать антикором, прогрунтовать. После сварки основными уязвимыми местами остаются сварочные швы, поскольку в процессе переваривания металла нарушилась его структура. Обрабатывать шов необходимо как с внешней стороны днища, так и с внутренней.

Если к металлическому кузову приваривается алюминиевая заплата, то необходимо нанести антикор в два слоя и регулярно проверять, простукивать шов. Алюминий окисляется и при соприкосновении с листовым металлом, на стальных листах образуются очаги коррозии. Мастера не рекомендуют варить алюминий к жестяному дну машины, лучше использовать монтаж на болты с предохранительной прокладкой.

Чем обработать днище после сварки

Для внутренней обработки металла используют антикоррозийный состав на основе парафина или масла. С внешней стороны кузов рекомендуется обрабатывать битумной мастикой или грунтовкой с большим содержанием цинка.

Производители оригинальных комплектующих продают запчасти в транспортном грунте, перед работами грунт счищается. Мастера советуют убирать транспортный грунт без использования болгарки мягкой щеткой, чтобы избежать царапин.

Как сэкономить

Единственный способ сэкономить на кузовных работах, это делать все самостоятельно. Нельзя экономить ни на материале антикоррозийной обработки, ни на металле. Если вы не являетесь опытным сварщиком и сомневаетесь в качестве ремонта, дешевле будет пригласить специалиста, чем через год переделывать лопнувшие швы.

Стоимость ремонта днища в специализированном автосервисе начинается от 22-25 000 руб. И эта цена оправдана. В стоимость входит:

  • демонтаж салона;
  • полная диагностика кузова;
  • использование точечной и электросварки;
  • обработка дна антикором;
  • установка салона, подключение электрооборудования.

Водители предпочитают самостоятельный ремонт, поскольку срабатывает стереотип, что в СТО накручивают цену и выдумывают дефекты, которых нет. Чтобы избежать обмана рекомендуется самостоятельно простучать днище авто на эстакаде, если есть небольшие повреждения, которые не требуют полной переварки днища, то остановиться на самостоятельном ремонте.

Холодные способы заделки дырок в металле

К холодным методам ремонта кузова авто относят:

  1. Вытяжка металла. Если есть вмятина на пороге, крыле без разрыва детали. Используется обратный молоток или вытягивающие крючки. Для ремонта необходима точечная сварка.
  2. Накладывание металлических заплат. Способ подходит для ремонта днища, порогов, реже крыльев. Заплата устанавливается на место разрыва или дырки после коррозии сваркой, реже на болты с усилителями.
  3. Восстановление альтернативными методами с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Этот способ не подходит для ремонта днища, поскольку не решает главной проблемы. Если появилась коррозионная дыра, начинается деформация кузова, все силовые агрегаты смещаются. Требуется не просто заделывание дыры, а восстановление жесткости конструкции, проварка днища с обязательным усилением поддомкратников и лонжеронов. Допускается устанавливать заплаты на заклепки только в тех местах кузова, которые не несут силовой нагрузки.

Ремонт масштабных повреждений

Масштабные повреждения кузова после ДТП — это всегда переварка деталей. При вмятинах большой площади, когда пострадал навесной элемент, но защита порогов, лонжероны, усилители центральных, передних стоек не повреждены, используют вытяжку обратным молотком или рихтовку.

Как правильно варить сварочным полуавтоматом. Пособие для «чайников».

Полуавтоматическая сварка, на данный момент, считается самой производительной на различных производствах. Ею оснащаются большинство компаний, занимающихся производством металлоконструкций. Каждый сварщик, работающий в таких компаниях знает как варить полуавтоматом. Но полуавтомат так же, становится очень популярен и в домашних мастерских. Что объясняет такой интерес не только профессионалов, но и сварщиков-любителей к вопросу «как правильно варить полуавтоматом«. В нашей, сегодняшней статье мы поговорим именно об этом.

Сварка полуавтоматом. Обучающее видео.

Отличия полуавтоматической сварки от электрода

Самой востребованной и незаменимой сваркой всегда считалась сварка электродом. То есть, ручная дуговая сварка покрытым электродом(РДС). Но время не стоит на месте, в большинстве случаев предъявляются совершенно другие требования к качеству шва и производительности сварочных работ. Тут то и появилась полуавтоматическая сварка в среде защитных газов.

Такая сварка является самой производительной и аккуратной, что дает ей несравнимое преимущество перед РДС. Единственное, в чем проигрывает полуавтомат(ПА) перед РДС, так это мобильность. Ручной дуговой сваркой можно выполнять работы и перемещаться практически в любых условиях. Да, полуавтомат более стационарен, за счет своего веса и необходимости использования баллона с газом.

Обратите внимание на полезную статью — дефекты сварных швов.

Список основных отличий

  • Непрерывность шва на всем протяжении сварочного соединения
  • Отсутствие необходимости счищать шлак после сварки
  • Качество шва на физическом и химическом уровнях выше

Устройство сварочного полуавтомата

Сварочные полуавтоматы бывают от разных производителей, типов конструкций и моделей. Но все они имеют единый тип устройства.

Основные составляющие полуавтомата

  1. Источник питания, в который встроены различные дисплеи с возможностью ручной настройки.
  2. Система подачи проволоки
  3. Кабель-шланг, с помощью которого в зону сварки подается газ, проволока и электричество
  4. Кабель массы
  5. Сварочная горелка(кому привычно — держак)
  6. Баллон с негорючим газом
  7. Редуктор(для настройки подачи газа)
  8. Шланг(для подачи газа к клапану в полуавтомате)
Читать еще:  Инверторный сварочный полуавтомат aurorapro overman 180

Все эти составляющие обязательны для работы с полуавтоматической сваркой. Исключением является наличие баллона, так как варить полуавтоматом возможно порошковой проволокой. Где роль газа выполняет порошок, находящийся в проволоке.

Как работает сварочный полуавтомат

Ответ на этот вопрос скорее для новичков. Принцип работы полуавтомата заключается в следующем:
Сварщик, нажимая на кнопку расположенную на горелке запускает ряд процессов. Газовый клапан, который пускает газ в зону сварки, электрический ток, который подается на медный наконечник расположенный на конце горелки, внутри сопла. И запускает механизм подачи проволоки.

Сварочная проволока проходит через узкий наконечник, на который подается электрический ток, касается замкнутого с помощью массы металла и возбуждается дуга. В зоне возбуждения дуги уже присутствует защитный газ, который вытесняет кислород и другие продукты внешний среды.

Здесь ведь все знают — что такое сварка? Надеюсь, да. Тогда погнали дальше!

Режими полуавтоматической сварки

Сварка полуавтоматом насчитывает 4 режима:

  • Обратная полярность(где плюс на сварочной проволоке, а минус на массе)
  • Прямая полярность(применимо только при сварке порошковой проволокой). Минус на проволоке, плюс на массе
  • Импульсная сварка
  • Обратная связь — когда аппарат самостоятельно регулирует скорость подачи проволоки в зависимости от силы тока

Выше перечисленные все режимы, которые существуют для сварки полуавтоматом.

Как варить полуавтоматом.

На самом деле, варить полуавтоматом не так уж и сложно. Возможно новички со мной не согласятся, но это на самом деле так. От сюда и название, полуавтомат. Половину работы за вас выполнит сварочный аппарат. Но до начала самого процесса сварки, необходимо провести ряд, подготовительных работ. Кстати, перейдя по следующей ссылке вы можете узнать, как варить потолочный шов полуавтоматом.

Как настроить сварочный полуавтомат видео

Как правильно настроить сварочный полуавтомат

Первым делом, нам необходимо правильно настроить сварочный полуавтомат. А это значит:

  1. Выставить силу сварочного тока. Вообще, практически все параметры настраиваемые на полуавтомате, указанны в инструкции по его использованию. Так как каждый полуавтомат имеет свои нюансы при настройке и все они разные.
  2. Настраиваем скорость подачи проволоки. Опять же, все это связанно с толщиной металла, силой сварочного тока. И указанно в инструкции по использовании.
  3. Рабочее давление газа.

Приблизительная таблица соответствия толщины металла/силы тока/скорости подачи проволоки и прочее.

Да, значений здесь действительно не мало. Но если немного разобраться, оказывается все совсем просто. Более того, что бы варить полуавтоматом, изучать эти условные значения не нужно. Как правило, все настройки производятся на глаз, ощупь и тд. Вы это поймете, когда попробуете!

Подготовить свариваемый металл

Тут все просто, многим эти действия знакомы еще со сварки электродом. Но если читает реально новичок вообще в сварке, то опишем процесс подготовки металла немного подробнее.

Подготовить металл под сварку не всегда самое просто занятие, как может показаться. Какие действия подразумеваются под подготовкой металла под сварку:

  • Правка металла от вмятин, изгибов и прочего
  • Разметка металла для резки заготовок
  • Зачистка металла от масляных пятин, ржавчины, окалины и прочего
  • Подготовка кромок свариваемых деталей(разделка, зачистка, выставление зазора).

Все эти действия относятся к подготовке металла под сварку. Я думаю все понятно из пунктов ниже, что нужно делать согласно каждого пункта.

Процесс сварки

Подведите горелку к месту сварки в плотную. Возможно даже касание сопла свариваемого металла. Нажимаем кнопку на держаке. В этот момент начинается процесс сварки. Проволока начинает подаваться, газ аналогично. Как только проволока касается металла( вы это не просмотрите), загорится сварочная дуга. Тут плавными движениями установите вылет проволоки примерно равный одному миллиметру. И продолжайте варить. Пробуйте, пробуйте и пробуйте. Здесь у каждого свои ощущения. Каждый расскажет по своему.

Не забывайте делиться ссылкой на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Для этого у нас есть специальные кнопки! Спасибо!

Как правильно варить полуавтоматом машину

Сварка сварочным полуавтоматом – хороший способ для соединения деталей машины.

Схема сварочного инверторного полуавтомата.

Плюс его заключается в том, что данным оборудованием можно сварить как детали до 1 мм, так и более 4 мм.

Как варить полуавтоматом машину, методы сварки

Существует несколько методов:

  • метод “встык”
  • сварка “внахлест”
  • “электрозаклепка”.

Технология “встык” – вид сварки, при которой используемые детали (трубы, металлические пластины и т.п.) свариваются во всех точках касания. Работа происходит при высоких температурах. Такая технология используется тогда, когда нужно сварить только часть от детали, например, часть крыла. Метод имеет большой минус для новичка. Суть его заключается в том, что детали при сварке нужно очень точно подгонять, то есть по возможности не оставлять никаких зазоров или оставить только очень маленькие. Если же зазоры будут достаточно крупными, на месте шва можно будет найти большое отверстие.

Среди плюсов такого метода можно выделить прочность шва (иногда он даже прочнее, чем сама деталь) и наличие упрощающих материалов (проволоки, электродов). Тем не менее будет лучше, если работу проведет профессионал со стажем. Если же нужно получить опыт в данном виде сварки, то лучше взять металл толщиной от 2 мм. Он прощает большую часть погрешностей и плохую подгонку.

Панель сварочного полуавтомата.

В автомеханике лучше использовать этот способ для работы с внешними деталями или в случае, когда нужна высокая профессиональная подготовка.

Если профессионализма для сварки встык не хватает, то можно воспользоваться самым простым методом – сваркой “внахлест”. В этом случае металлы полностью и частью накладываются друг на друга и свариваются. Способ не должен вызвать проблем у новичка. Такой метод используется при работе с силовыми элементами или при припаивании плат.

Методика способа “Электрозаклепка” схожа с точечной сваркой, которую используют на заводах. Способ является вариацией сварки “внахлест”, и потому сварка также понятна новичкам.

Этот способ сварки используется в различных ситуациях – при сварке порогов, крыльев и т.п.

Виды сварочных швов

Существует несколько видов сварочных швов:

  • сплошной прерывистый шов;
  • сплошной шов;
  • точечный шов.

Сплошной прерывистый шов состоит из чередования швов одинаковой (иногда разной) длины и промежутков между ними. Длину швов и промежутков можно выбирать произвольно (в зависимости от поставленной задачи).

Правила техники безопасности при сварочных работах.

Такой вид швов в автомеханике используется при соединении лонжеронов, усилителей и других элементов с толстым слоем металла.

Сплошной шов может состоять из отдельных точек, очень близко расположенных друг к другу (сплошной точечный шов), или являться одним единым швом. Данный тип шва не используется в автомеханике, так как он не придает машине эластичности, вследствие чего она может часто ломаться. К тому же сплошной шов является довольно жестким, что может отрицательно сказаться на ремонте, ведь автомобиль будет тяжелее разобрать.

Точечный шов, как понятно из названия – совокупность спаянных точек, разделенных промежутками. В автомеханике, как и сплошной шов, он не используется.

Все швы можно припаять к деталям, по-разному ориентированным в пространстве. Основные виды ориентации:

  • горизонтальная ориентация, или положение “лежа”;
  • горизонтальная ориентация, но перевернутая, т.е. “на потолке”;
  • вертикальная ориентация, или “стоя”.

Проще всего работать в положении лежа, так как в других положениях металл стремится вытечь из углубления, и качество сварки уменьшается.

Подготовка к сварке

Процесс сварки можно разделить на следующие этапы:

  1. Очистка места от посторонних предметов.
  2. Установка материала с помощью зажимов.
  3. Подготовка сварочного оборудования.
  4. Нагревание мест сварки до нужной температуры.
  5. Сама работа полуавтоматом.
  6. Остывание деталей и проверка работы.

Установка и очистка металлов

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом: 1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

При установке нужно максимально сильно зажать детали с помощью проволок, зажимов, болтов и других средств. В случае невыполнения данного правила могут образоваться зазоры, из-за которых можно вместо красивого шва получить большую дыру.

Для сварки нужен металл без каких-либо загрязнений. К загрязнениям при сварке относятся:

  • ржавчина;
  • окраска и посторонние наклейки (коды модели, ценники и т.д.);
  • покрытия против ржавчины, их можно будет нанести после сварки;
  • смазки любых видов.

Минусы при работе с неочищенным металлом:

  1. Если грязи много, то она не проведет ток от полуавтомата, и сварка не произойдет.
  2. При работе некоторые виды загрязнений могут вылить жидкий металл из сварочного отверстия. Результат может не впечатлить: на месте металла останется только дыра, металл растечется и в худшем случае приведет к пожару или ожогам.
  3. Некоторые загрязнения не просто выливают жидкий металл, но и воспламеняются. Последствия такого инцидента непредсказуемы, и их лучше избегать.

Настройка необходимой величины тока полуавтомата

Схема сварки встык.

Перед выполнением работы важно настроить величину тока, чтобы не прожечь металл. Но точное значение тока узнать тяжело. По этой причине перед сваркой автомобильных деталей лучше потренироваться на обычной металлической пластине со вставленной в нее проволокой.

Сварка полуавтоматом требует определенных навыков. Для тренировки нужно попробовать расплавить выступ проволоки (около 2-3 см) так, чтобы он совпал с выступом металлической пластины.

Результатов может быть несколько:

  1. Проволока не растекается и почти не плавится. Это означает, что выбрана слишком маленькая величина тока. Нужно увеличить напряжение и попробовать еще раз.
  2. Проволока хорошо растеклась, а на обратной стороне появилась “капля”. Это означает, что ток в норме.
  3. Проволока образовала небольшое углубление, а капля на обратной стороне повисла. Это означает, что выбрана слегка превышающая нормы величина тока. Нужно взять другую заготовку и повторить опыт с меньшим напряжением.
  4. На месте проволоки образовалась дыра. Это означает, что выбрана слишком большая величина тока. Нужно повторить опыт на другой заготовке и взять меньшее напряжение.

Важно! Для тренировки нельзя использовать оцинкованную заготовку – испарения цинка при сварке могут сильно повредить человеческому организму.

Если есть уверенность, что ток настроен правильно, металл очищен и зажат достаточно сильно, и сварка полуавтоматом удастся на славу, то можно приступать к основному этапу – сварке. Не стоит забывать про технику безопасности: нужно заранее приготовить сварочный костюм.

Неплохо будет заранее определиться, какой из методов сварки будет использован и каким швом будет запаяна деталь. Не надо бояться сварки: после того как сварщик наберется опыта, он сможет выполнять работу, не задумываясь о процессе.

Читать еще:  Как варить электродами УОНИ

Будет намного лучше, если во время первой сварки рядом с новичком будет стоять кто-нибудь более опытный. В случае возникновения проблем новичок сможет получить поддержку или совет.

  1. Соблюдать технику безопасности.
  2. Предварительно потренироваться на других заготовках.
  3. Правильно настроить зажимы и аппаратуру.
  4. Заранее спланировать свои действия: выбрать способ сварки и т.д.

Как варить полуавтоматом не нужно:

  1. Пытаться сразу работать на автомобиле: при отсутствии опыта это может привести лишь к проблемам с авто.
  2. Не проверять настройку тока в сварщике: если стоит очень высокое напряжение, в автомобиле останется дыра.
  3. Начинать свою первую сварку в одиночестве: если возникнет какой-нибудь важный вопрос, то он останется без ответа.

Самое главное правило при сварке – не бойтесь работать.

После нескольких раз работа с полуавтоматом станет привычна.

Наиболее эффективные технологии сварки автомобилей

Сварка может понадобиться не только подержанному автомобилю, кузов которого неизбежно разрушается вследствие длительной эксплуатации, но и новенькой машине, пострадавшей в ДТП.

Для выполнения сварных работ можно обратиться на СТО или справиться с этой задачей своими силами, если удастся раздобыть сварочный аппарат и необходимые для него расходные материалы.

Сварочные работы для кузова автомобиля

Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельнолитым кузовом. На заводах по производству авто изготовляются отдельные жестяные детали, которые впоследствии соединяют в единую конструкцию путем сварки.

Крупные бренды обзаводятся для этого автоматизированными сборочными линиями и узкоспециализированными роботами.

Типичный метод выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд минусов.

  • малоопытным сварщикам сложно выполнить укладку самого шва;
  • при работе требуется учесть риск ведения металла ввиду его сильного локального нагрева, ведущего к неравномерному температурному расширению и деформации;
  • высокий расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.п.

Автозаводы и СТО применяют иные технологии при сборке авто, способные при необходимости устранить дефект на его кузове, отреставрировать поврежденную деталь транспортного средства:

  • стандартная электросварка;
  • точечная сварка для кузова, рамы и другие детали грузовых и легковых автомобилей;
  • лазерная технология выполнения сварных работ;
  • применение инвертора для тонкого металла;
  • холодная сварка для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонких металлов.

Какой сваркой варят кузов авто на заводах?

Автозаводы применяют преимущественно точечную сварку кузовов транспортных средств, позволяющую достичь следующих целей:

  • свести к минимальному значению расход сопутствующих материалов;
  • повысить точность позиционирования деталей в автоматизированном поточном производстве;
  • устранить негативное влияние местного температурного расширения.

Суть технологии заключается в следующем:

  • две детали выставляются согласно необходимой позиции относительно друг друга;
  • будущую сварную точку сжимают двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток высокой мощности;
  • два слоя металла в месте контакта крепко спаиваются друг с другом.

Особенностью технологии считается тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, не теряется геометрия деталей, но появляется возможность для пружинной деформации.

Все это, в целом, повышает эксплуатационный период конструкции, а также снижает негативное влияние внешних факторов на нее в дальнейшем.

Стоит заметить, что данный тип сварных операций не подразумевает герметичность соединений, но этот минус можно устранить путем нанесения специального герметика на контактирующие участки деталей.

После проведения сварных работ кузов авто окрашивают полностью, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетический вид. Также на автозаводах активно применяется лазерная сварка кузова автомобиля, при которой термическую, электрическую или химическую энергию преобразуют в лазерный луч.

Технология полностью автоматизирована, но сопровождается высокой энергопотерей, что позволяет создавать высококачественные сварные швы, стойкие к разному воздействию извне. Выполнить сварку кузова автомобиля своими руками без большого опыта в подобных вопросах может быть затруднительно.

Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка

Станции технического обслуживания транспортных средств, где применяются аналогичные заводским технологии сварки, в последние годы встречаются все реже.

Проблематика вопроса заключается в том, что точечная сварка требует не только соответствующего оборудования, но и применения большого числа разнообразных сопутствующих материалов.

По этой причине, при выполнении сварочных работ автомобилей, в автосервисе предпочтение отдают иным методам соединения металлических элементов. Так, своевременно устранить коррозийные повреждения, заменить сгнившие детали поможет инверторная сварка.

Таким оборудованием можно варить металл даже в труднодоступных местах транспортного средства, так как агрегат отличается компактными размерами и легким весом.

Инвертор имеет специфический принцип подачи напряжения на электрод, что обеспечивает минимальное разбрызгивание, возможность получить качественный сварной шов.

Однако при выполнении инверторной сварки с помощью электродов без большого опыта могут получаться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше выполнять для багажника или крыльев машины.

Если соединять необходимо тонкие детали из специальных сплавов, варить авто по обычной технологии нельзя.

Она представляет собой особый клей на основе эпоксидной смолы, позволяющий без традиционной сварки заделать отверстия, придать швам прочность, соединить несколько металлических частей воедино. Приобрести подобные средства можно в автомагазинах.

На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых транспортных средств. По этой причине завершающим этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка его кузова и чистка салона.

Как варить машину электродами и полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом со сварным электродом считается наиболее приемлемым видом оборудования, актуальным для ремонта ТС.

Проведение сварочных работ на грузовом или легковом автомобиле с помощью полуавтомата позволяет без дополнительных трудностей достать любой уголок авто для создания сварного шва. Это не требует глубоких знаний в области сварки и опыта в выполнении таких работ.

Сварочный полуавтомат в техническом плане устроен довольно просто: в его работе применяется тот же преобразователь тока, что и в остальных типах подобного оборудования, специфическими являются только актуальные расходные материалы.

Сварка полуавтоматическим агрегатом выполняется при использовании сварочной проволоки с диаметром 0,2-2мм, а также углекислого газа.

Зачастую проволока имеет медное покрытие, обеспечивающее хороший электрический контакт. А углекислота необходима для предотвращения процессов окисления, поскольку не позволяет расплавленному металлу контактировать с кислородом.

Так как в процессе сварки машины применяется углекислый газ в баллоне, полуавтомат требует и наличия редуктора для снижения давления. Оптимальное значение можно получить только при условии правильной настройки такого аппарата.

Иногда работники СТО или частные владельцы вместо углекислого газа применяют особую сварную проволоку, которая хоть и не имеет медного покрытия, но содержит внутри специальный флюс.

Отдельно стоит отметить сварные работы по устранению дефектов на глушителе авто. Выполнить данную задачу с помощью электросварки сможет только опытный мастер и только путем точечной сварки без движения электорода.

Неопытному мастеру лучше выполнять сварку глушителей автомобиля инвертором. А если в скором времени планируется заменить эту часть авто, то на некоторое время хватит и более экономичной холодной сварки.

Инверторная сварка

В последние годы все чаще при необходимости выполнить сварочные работы для кузова применяется инвертор.

Это усовершенствованный технологически, компактный и легкий сварочный аппарат, работающий на современных компонентах и с особенным методом преобразования тока. Он отличается низкой чувствительностью к пониженному напряжению питания и обеспечивает легкое разжигание дуги.

Для неопытного сварщика сварочный аппарат инверторного типа – настоящая находка. Инвертор действительно стоит выбрать для ремонта автомобиля в бытовых условиях, ведь не справится с таким аппаратом разве что ребенок.

А примененные в работе электроды ничем не отличаются от расходных материалов при стандартной сварке. Но справедливости ради добавим: при всей простате инверторной сварки ее результаты редко отличаются высочайшим качеством.

Зачастую швы получаются толстыми и недостаточно ровными, из-за неравномерного нагрева металла появляются деформации, даже если держать и управлять прибором мастерски.

По этой причине инвертором варят незаметные глазу места на кузове авто: поверхности в багажнике авто, под крыльями и т.п. Для работы потребуется настроить ток в зависимости от толщины деталей и материала, выбрать электрод и подключить клемму массы к рабочей поверхности.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Углекислотный полуавтомат считается одним из наиболее доступных и универсальных сварных инструментов для работы с металлом, толщиной 0,8-6 мм.

Он позволяет создавать термоустойчивые соединения наилучшего качества и применяется с целью выполнения таких работ:

  • переварка порогов, лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • устранение вмятин.

Такая сварка работает по следующему принципу: двуокись углерода подается под давлением в зону выполнения сварных операций, что приводит к вытеснению воздушной смеси и обеспечивают металлу защиту от окисления. Кромки из металла плавятся, поэтому детали прочно скрепляются в единое целое.

Огромное преимущество углекислотного автомата заключается в том, что им можно варить абсолютно любой метал, но для этого в отдельных случаях может потребоваться замена двуокиси углерода на аргон. Поэтому агрегат подходит не только для ремонта рамы кузова, но и иных деталей грузовых и легковых авто.

К примеру, применяется полуавтоматическая сварка для глушителя из тонкого металла. Чтобы обеспечить шву прочность важно наносить стежки длиной 2 см с шагом в 5 см. Такой сварочный аппарат выбирают для ремонта двигателя, но в сочетании с аргоном.

Для начала готовят подлежащие сварке участки авто: их полностью очищают от краски, ржавчины, загрязнения и пыли. После этого готовят само сварочное оборудование, проверяя нагрузочную способность сети.

Агрегат заряжают проволокой, сняв газовое сопло сварочной горелки, отвинтив ключом ее наконечник из меди, отведя прижимной ролик с проволокой и выставив актуальную полярность.

При наличии флюсовой проволоки на зажим нужно установить плюс, а на горелке ‒ минус. Если же применяется обычная проволока, то ‒ наоборот.

Далее конец электрода следует завести на 10-20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик для предотвращения его осыпания, чтобы он попал в ложбинку ведущего ролика.

Оборудование включают в сеть и нажимают клавишу для подачи газа, сварной проволоки, тока. На самой проволоке важно одеть, а после закрутить наконечник из меди и установить газовое сопло.

Заключение

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой сваркой лучше варить кузов. Специалисты при выполнении реставрационных работ для кузова рекомендуют следующее. Ремонт кузова на видных местах осуществляйте полуавтоматом с электродом.

Если повреждения находятся в скрытых от глаз частях машины, воспользуйтесь инвертором. А реставрацию глушителя своими руками лучше выполнять холодной сваркой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector