Мультиметр какой лучше выбрать для автомобиля? - flagman-ug.ru

Содержание

Мультиметр какой лучше выбрать для автомобиля?

6 лучших автомобильных мультиметров

Этот контрольно-измерительный прибор должен обязательно присутствовать в арсенале автолюбителя.

Такое устройство также необходимо в домашних условиях. Мультиметр, сочетающий в себе функции омметра, вольтметра и амперметра, необходим для проверки напряжения в розетках, проверке ёлочных гирлянд, годности бытовых приборов и т. д.

Познакомимся с лучшими моделями мультиметров, которые предлагают нам ведущие компании на рынке, а также расскажем: на что обратить внимание при выборе этой продукции.

Содержание:

Лучшие бюджетные мультиметры

В этой группе представлены изделия, доступные для широкого круга автолюбителей. Они не оснащены большим количеством измерительных функций, но даже в этом наборе бюджетные модели цифровых приборов превосходят модели механических оппонентов.

Ресанта DT 838

Цифровая модель латышской компании, которая производится на предприятии в КНР. Это универсальное устройство, позволяющее измерять не только напряжение, силу тока, но и сопротивление деталей электрической схемы, а также работоспособность транзисторов и диодов.

Полученные результаты можно увидеть на большом цифровом табло.

  1. При измерении показывает точные показания с минимальной погрешностью. Например, при замере напряжения отклонение составляет всего 0,5%.
  2. Компактные размеры позволяют с удобством транспортировать прибор, им легко проводить замеры.
  3. В комплекте есть термопара для замера температуры.
  4. Приемлемая цена.
  5. Прибор защищён от перегрузок и короткого замыкания.
  1. Отваливаются провода от щупов.
  2. Отходит иногда от корпуса монитор.
  3. Прибор нежелательно использовать при низких минусовых температурах – не выдерживают провода.

Владельцы рекомендуют его применять для работы в домашних условиях или для обслуживания своего автомобиля.

Elitech ММ 100

Тестер российского бренда, который производится также в Китае. Прибор позволяет производить измерения в широком диапазоне: постоянное напряжения – до 1000 В, силу тока – до 1000 МкА, сопротивление – до 1000 Ом.

Такое устройство даёт возможность прозвонить электрическую цепь, определить обрыв в ней, узнать о неисправности диодов и транзисторов.

  1. Приятный дизайн изделия.
  2. Точность измерений.
  3. Компактные размеры.
  4. Низкая цена.
  1. Некачественно сделаны измерительные шнуры, рвутся.
  2. Небольшая длина проводов для замера.
  3. При измерении переменного напряжения не может показать силу тока.

Как отмечают его владельцы, стоимость прибора позволяет не обращать внимания на его недостатки.

Лучшие профессиональные мультиметры

Измерительные приборы этой группы способны решать более серьёзные задачи. Исходя из этого у них расширенная область применения, повышенная стоимость изделий.

Ресанта DT 9205A

Это мультиметр латышских производителей разрешает автолюбителю узнать всё о состоянии электросети своего автомобиля.

Помимо стандартных функций измерений, которыми были оснащены базовые модели, у него добавились возможности проверки конденсаторов, силы тока переменного напряжения. В наличие есть также индикатор, информирующий о заряженности устройства.

  1. Прекрасный яркий дизайн.
  2. Большое табло, на котором можно легко прочитать информацию о результатах работы.
  3. Защита от перегрузок, короткого замыкания.
  4. Прочный корпус способен выдержать удары от падений, защищён от попадания пыли, влаги во внутреннюю часть.
  1. Измерительные провода, щупы к ним плохого качества.
  2. Нет возможности откалибровать прибор.
  3. Показывает не всегда точные результаты.

В целом модель устраивает автолюбителей, она нужна для работы с автомобилем и в быту.

IEK Master MAS838L

Изделие российского производителя, который выпускает продукцию в Китае. Использование недорогой рабочей силы и комплектующих для мультиметра позволяет компании декларировать низкую цену на цифровой прибор для профессионального использования.

  1. Универсальность. Разрешает проводить замеры напряжения, силы тока, сопротивления, проверять транзисторы и диоды на дефект, измерять температуру.
  2. Корпус защищён от проникновения влаги, пыли, стойко переносит механическую деформацию.
  3. Имеется индикатор заряда.
  4. Наличие звуковой информации при проверке проводов.
  5. Приятный внешний вид.
  1. Нет автоматического отключения звукового сигнала.
  2. Слабый звук.
  3. Отсутствует ремешок для рук.
  4. Иногда встречаются бракованные образцы.

Bort BMM-800

Продукция этой немецкой компании выделяется среди аналогичных товаров качеством, несмотря на то, что её производят в разных странах, в том числе и в Азии. Это подтверждается гарантией от производителя на работу мультиметра – 24 года.

Прибор разрешает выполнить любые проверки бортовой сети в автомобиле, пригодится он и для ремонта дома.

  1. Проведение различных замеров: напряжения, силы тока, сопротивления.
  2. Определение неисправности диодов и транзисторов, бортовой сети автомобиля.
  3. Прочный корпус.
  4. Качество замеров.
  5. В наличии звуковая индикация.
  6. Доступная стоимость.
  1. Плохое качество щупов и проводов для измерения.
  2. Не совсем приятный дизайн.

Digital multimeter DT-9208A

Данная модель, как и многие другие аналогичные изделия, выпускается на заводе в КНР. По этой причине у неё привлекательная цена, но не всегда хорошее качество. Однако владельцы отмечают её профпригодность использования DT-9208A в работах по замерам электропроводки автомобиля или бытовой сети.

  1. Прочный силиконовый корпус.
  2. Большое информативное табло.
  3. Возможность проводить измерения силы тока, напряжения, сопротивления сети, определять неисправность деталей.
  4. Компактные размеры прибора.
  1. Отклонения в точности замеров.
  2. Неважное качество проводов.
  3. Нет автоматического отключения.

Со своей работой по проверке электрических цепей мультиметр справляется хорошо.

Какой мультиметр купить

Прежде, чем идти покупать этот нужный каждому автолюбителю прибор, нужно определиться: для каких целей он ему нужен.

Нужно учитывать следующие критерии:

1. Для разовых работ. Проверки предохранителей в автомобиле, замере напряжения на аккумуляторной батарее в автомобиле или дома в розетке подойдут недорогие модели, типа Ресанта DT 838 или Elitech ММ 100.

2. Если автолюбитель сам занимается ремонтом. Починкой электронных блоков или занимается профессиональным обслуживанием машин в сервисе, то в этом случае ему необходим более серьёзный мультиметр, такой, как Bort BMM-800, IEK Master MAS838L.

3. При выборе нужно обращать внимание на компанию производителя. Следует отдавать предпочтение фирмам с надёжной репутацией, а не сомнительным компаниям-однодневкам, привлекающим покупателей супердоступной ценой.

Также нужно спросить у продавца о степени защищённости прибора от влаги, пыли, перегрузок в сети.

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

Читать еще:  Обратный молоток для споттера своими руками

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

Порой случаются ситуации, когда дома или в автомобиле находится неисправность электронного характера, которую сложно выявить. Проблему легко можно решить, если под рукой окажется мультиметр. Это универсальный прибор, прекрасно подходящий для поиска поломки или неисправности. Нужно проверить оборван ли провод или измерить напряжение тока? Тогда на помощь тоже приходит мультиметр. Он представляет собой совокупность таких приборов, как вольтметр, амперметр и омметр.

Как выбрать мультиметр

Подходя к идее покупки мультиметра, нужно обозначить необходимые критерии выбора, а это, как правило, цена на прибор и задачи, для которых он приобретается.

Если прибор требуется для дома, для автомобиля, для нечастого использования, то прекрасным вариантом окажется какой-нибудь малобюджетный мультиметр базового уровня, чтобы при необходимости можно было быстро снять показания, определить целостность проводки, или вычислить какой в батарее остался заряд. Такие мультиметры можно найти у Ресанты, Elitech или приобрести на Алиэкспресс.

Для специалистов удобно будет иметь мультиметр с расширенным функционалом. Нужно обращать внимание на предоставляемые дополнительные возможности, чтобы знать, пригодится ли их использовать в деле.

При необходимости работы с электроустановками требуется высокая точность, и подойдут профессиональные приборы, диагностирующие самые разнообразные неисправности.

О том, что важно учесть при выборе мультиметра — в видео:

Какой фирмы лучше

Выбирая мультиметр, не будет лишним почитать отзывы людей о той или иной марке, так как у любых фирм имеются свои нюансы. Одними из лучших марок считаются такие компании, как Mastech, APPA, Fluke, Ресанта, CЕМ. Но есть и другие производители, у которых модели мультиметров на должном уровне.

Какую модель лучше купить

Модели мультиметров делятся на стационарные и переносные. Стационарные мультиметры дарят отличный спектр возможностей, а переносные весьма удобны благодаря своей мобильности.

Кроме того эти приборы можно разделить на еще два вида: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры называют стрелочными, потому что их внутреннее строение представляет собой стрелочное магнитоэлектрическое измерительное устройство. Результаты измерений можно наблюдать на измерительной шкале, по которой движется стрелка. Такой вид мультиметра популярен благодаря своей бюджетной цене.

Цифровые мультиметры обладают специальным экраном, который демонстрирует результаты полученных измерений. Эти приборы наиболее точные и достаточны простые в использовании, но цена на них будет существенно выше. По этим разновидностям моделей, можно определить, какая модель окажется более приемлемой.

Параметры для подбора прибора

  • Условия, в которых прибор будет эксплуатироваться. В зависимости от места использования, можно грамотно подобрать мультиметр с нужной степенью защиты. Например, с предохранением от пыли или влаги.
  • Функционал. Нужно обращать внимание на нужные опции прибора и не отказываться от тех, которые позволяют защитить устройство от перегрузок или делающих использование мультиметра наиболее комфортным. Так подсветка дисплея совсем не окажется лишней, особенно если использовать прибор в месте, где нет нормального освещения.
  • Комплектация. Если в коробке с мультиметром будут находиться токовые клещи, то это будет очень удобно.
  • Степень погрешности прибора. Если покупается профессиональный мультиметр, то его погрешность должна быть минимальной и быть приблизительно 0,025%. Если мультиметр куплен для дома и бытовых нужд, то 3% процента погрешности будут нормальной цифрой.
  • Диапазон измерений. В домашних условиях или для автомобиля вполне окажутся удачными мультиметры с минимальным диапазоном стандартных параметров. Если же прибор покупается в профессиональных целях, то там и подход другой. Чем шире диапазон для каждого измерения, тем лучше.
Читать еще:  Нагартовка алюминия это

Чем отличается мультиметр от тестера

В народе часто путают между собой тестер и мультиметр ошибочно полагая, что это одно и тоже. На самое деле нет. Мультиметр более многофункциональный, нежели тестер. С помощью мультиметра можно измерять самые всевозможные параметры. Ну, а обычный тестер имеет на своей панели несколько диодов, благодаря которым можно узнать значение напряжения. Также на нем есть указатель фазы, и есть возможность проверить целостность цепи.

Рейтинг лучших мультиметров для дома и машины

На десятой ступени рейтинга качественных мультиметров находится прибор РЕСАНТА DT 838. Его предназначение заключается в измерении постоянного и переменного тока, а также измерение сопротивления и напряжения и изучение емкости конденсаторов. Благодаря устройству можно проверять диоды, звуковую прозвонку и транзисторы. Для удобства пользования в модели имеется переключатель режимов. В комплектацию помимо самого прибора и инструкции входит 2 измерительных щупа. Средняя цена 400 рублей.

Обзор характеристик прибора в видео:

Мультиметр: какой лучше выбрать для автомобиля и дома, характеристики и отличия приборов

Для тестирования или ремонта электротехники или участка электроцепи необходимо знать ее параметры. Наиболее важными характеристиками являются сила тока, напряжение и сопротивление. Для оценки каждого из этих параметров существуют отдельные приборы. Однако иметь их все неудобно и невыгодно. В таком случае можно выбрать мультиметр.

Как устроен мультиметр?

Из называния мультиметра уже становится понятно, что он может определять несколько параметров. Все характеристики, устанавливаемые этим тестером, который в народе называют «цешкой», касаются электричества. В минимальной комплектации он может измерять три основных показателя:

Существуют и более совершенные модели, которые могут определить такие параметры, как емкость конденсатора, температура жидкости или газа, частота тока и т.д. Но тестеры с большим набором функций не особо нужны для частного бытового применения.

А вот прибор, сочетающий в себе функции амперметра, вольтметра и омметра с небольшим функциональным дополнением, очень полезен в быту и при обслуживании автомобиля. Он поможет определить заряд батареи, работоспособность деталей, применяемых в электросхемах, например, транзисторов и диодов, состояние розеток, целостность электросети и прочее.

В конструкции тестера есть следующие элементы:

  • пластиковый корпус, на лицевой стороне которого находятся необходимые для работы элементы;
  • внутри располагается непосредственно измеритель, устройство которого отличается в зависимости от типа мультиметра;
  • два гибких шнура, на одном конце которых находится контактный стальной щуп с пластиковой ручкой, а на другом – штекер для подключения к мультиметру;
  • два и более гнезда на самом тестере для подключения измерительных щупов;
  • шкала или дисплей, на которых отображаются измерения;
  • переключатель многопозиционный, определяющий тип и предел измеряемой величины;

Направление исследования устанавливается поворотом колеса переключателя относительно шкалы, которая содержит несколько секторов и отметок в них. Такое деление определяет тип измеряемой величины. Есть модели с автоматическим выбором пределов измерений. На большинстве мультиметров можно встретить следующие обозначения.

  1. На отметке OFF стрелка переключателя стоит в тот момент, когда прибор выключен.
  2. Сектора DCV и ACV предназначены для определения напряжения постоянного и переменного токов соответственно.
  3. В режим DCA переключают для анализа постоянного тока силой до 200 мА. Для измерения постоянного тока силой до 10 А выделено свое деление.
  4. Символ Ω обозначает сопротивление.

Могут быть также и другие деления, например, для тестирования диодов или звуковой прозвонки соединений.

Другой важный этап – правильное подключение щупов. Для удобства они окрашены в разные цвета, что помогает определиться с местом подсоединения.

  1. Черный провод относится к нулевой или минусовой фазе. Его подключают к разъему с маркировкой COM или «-».
  2. Красный – это плюс. Он может подключаться к различным гнездам в зависимости от проводимого измерения.

Обратите внимание! Если необходимо измерить ток силой более 200 мА, то плюсовой щуп нужно подключить к специальному гнезду.

Нюансы работы с тестером зависят от того, какие величины определяют, что тестируют или от разновидности самого мультиметра.

Типы мультиметров

Все «цешки» подразделяются на две большие группы:

Визуально они отличающиеся видом элемента, где отображается измеряемая величина.

Аналоговые тестеры

В аналоговых мультиметрах на лицевой стороне установлена таблица под прозрачным пластиком. На ней нанесены сразу несколько шкал. Во время работы на измеренную величину указывает тонкая стрелочка, которая в состоянии покоя должна находиться на нуле, что можно и нужно корректировать. Такой способ регистрации измерений объясняет, почему аналоговые мультиметры еще называют стрелочными.

«Начинкой» у таких устройств служит микроамперметр, а также наборы резисторов и шунтов, обеспечивающих сохранность прибора и возможность измерения различных величин.

Такое устройство тестера определяет ряд недостатков.

  1. С прибора неудобно считывать показания. Это особенно характерно для нелинейных шкал.
  2. Измерения проводятся с большой погрешностью. В некоторых моделях неточность несколько нивелируется подстроечным резистором.
  3. Для стрелочных амперметров важна правильная полярность подключения. При этом они не особо подходят для измерения напряжения и силы тока переменного направления.

Стрелочные тестеры обладают двумя преимуществами.

  1. Наиболее часто отмечаемый плюс – это ценовая доступность.
  2. Аналоговые модели хорошо себя проявляют там, где важно не столько точное показание, сколько регистрация изменений в исследуемой цепи. Это важно, например, при оценке конденсатора. А в автомобиле колебание напряжения определяют при диагностике лямбда-зонда – устройства, необходимого для коррекции состава топливно-воздушной смеси с целью снижения загрязнения выхлопных газов.

Второе преимущество обычно ценно не для обывателя, а для специалистов. Непрофессионалы все же отдают предпочтение другой группе мультиметров. К тому же на данный момент мало кто выпускает аналоговые тестирующие электросеть устройства.

Цифровые «цешки»

В группу цифровых тестеров входят устройства, выдаваемые результат на светодиодный или жидкокристаллический дисплей. Причем первый вариант экрана характерен для более старых моделей.

Расширение дисплея еще называют разрядностью. Эта характеристика означает число разрядов, которые способен выдать прибор. Она связана с точностью измерения и, соответственно, ценой устройства. Чаще всего используют модели с разрядностью 3,5, которая означает, что точность тестера составляет 1%. Однако есть 8-разрядные «цешки». Их точность превышает сотые доли процента.

Вообще разнообразие модификаций – одно из преимуществ цифровых мультиметров. Некоторые современные модели могут на дисплее отображать форму сигнала, выполняя функцию осциллографа. Есть тестеры, которые можно подключать к персональному компьютеру, где можно проводить дальнейшую обработку результатов.

Принцип устройства всех модификаций един. Конструктивную основу составляет контроллер, снабженный аналого-цифровым преобразователем. В микросхеме есть блок для анализа напряжения, то есть в основе лежит вольтметр. В этом, кстати, заключается еще одно отличие от аналоговых вариантов, где первичным измерителем является микроамперметр.

Кроме того, в сравнении со стрелочными приборами, мультиметры, снабженные дисплеем, имеют еще несколько положительных качеств.

  1. Они прочнее.
  2. С цифровым мультиметром проще работать.
  3. Измерения проводятся с большей точностью.

Главный минус цифровых тестеров – это их чувствительность к помехам в виде электромагнитных излучений. Кроме того, они не отмечают колебания измеряемых значений, выдавая усредненную величину.

Но именно цифровые мультиметры удобно применять как дома, так и в автомобиле.

Какую модель выбрать?

Тип тестера – не единственный параметр, на который нужно обратить внимание при выборе мультиметра. Тем более, что предпочтение в подавляющем большинстве случаев отдают цифровым приборам.

Выбирая модель, нужно определиться с несколькими характеристиками.

  1. Главный параметр выбора – функции, которые может выполнять тестер. Как отмечалось выше в минимальный набор входит сила тока, напряжение и сопротивление. Однако стоит обратить внимание на модели, способные тестировать транзисторы, конденсаторы и диоды, осуществлять звуковую прозвонку сети.
  2. Облегчают работу и такие дополнительные бонусы, как возможность записи показания и подсветка экрана.
  3. Рекомендуется выбирать модели, в которых погрешность прибора для работы дома и в автомобиле не превышала 3%.
  4. Прочность конструкции и защищенность ее от внешних воздействий определяет срок службы изделия. Если планируется приобретать прибор для нечастого домашнего использования, то достаточно простого пластикового корпуса. Для внешних работ лучше выбрать прибор, устойчивый к ударам и защищенный от проникновения влаги и пыли.

Еще один важный параметр – класс электробезопасности. Он определяет уровень защиты, позволяющий работать в определенных условиях. Стандартно выделяют 4 класса.

Читать еще:  Оборудование для восстановления шаровых опор своими руками

Лучший мультиметр для автомобиля — как выбрать?

Обзор наиболее качественных мультиметров для автомобиля: топ-9 устройств, правила выбора, особенности. Видео про выбор мультиметра.

Содержание статьи:

  • Тестер и мультиметр – в чем разница
  • Типы мультиметров
  • Лучшие автомобильные мультиметры
  • Видео про выбор мультиметра

Единственный транспорт, который превосходит автомобиль по количеству электроники – это самолет. Общая длина электрокабеля в седане среднего ценового сегмента приближается к отметке 2 000 метров. ЭБУ автомобиля, сотни датчиков, системы стабилизации, управления, освещение авто – требуют корректной и четкой подачи электросигнала, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля.

Тестер и мультиметр – в чем разница

Ремонт любой электрической цепи начинается с проверки целостности кабеля, диагностировать проблему датчиков можно только определив качество сигнала. Если еще 10 лет назад можно было использовать электролампочку для прозвона кабеля, то сегодня такой способ проверки не используется, поскольку это может привести к поломке полупроводниковых ключей сигнализации.

Использовать отдельно омметр, вольтметр и амперметр для проверки целостности цепи неудобно по многим причинам. Единственное решение – выбрать функциональный измеритель – мультиметр, который выводит на шкалу или дисплей все характеристики тока.

Водители-новички ошибочно считают, что измеритель величины напряжения бортовой сети – тестер, это и есть мультиметр. На самом деле с помощью мультиметра проверяют не только наличие и параметры напряжения, но и замеряют все характеристики тока: тип, силу, сопротивление.

Кроме этого, универсальные мультиметры имеют ряд встроенных дополнительных функций для проверки работоспособности диодов, емкости конденсаторов, параметров шума, температуры, освещения и пр.

Типы мультиметров

Универсальные измерительные приборы делятся на три большие группы:

  • аналоговые;
  • комбинированные;
  • электронные.

Показания аналоговых приборов выводятся на градуированную шкалу колебаниями стрелки. Главный недостаток аналоговых комплектов – в том, что приборы не определяют полярность и при неправильном подключении щупов быстро выходят из строя.

Комбинированные модели мультиметров, которые совмещают градуированную шкалу и цифровые показания, более практичны, широко используются для проверки бортовых цепей авто за счет удобного отображения показаний и меньшего процента погрешности.

В электронных мультиметрах присутствует функция определения полярности, прибор используют для определения минусового и плюсового контакта.

Недостаток цифрового мультиметра, по мнению электриков со стажем, в том, что на мониторе светятся цифровые значения, которые не передают динамику колебания тока в цепи в процессе диагностики.

Цифровые приборы постепенно вытесняют аналоговые, которые считаются морально устаревшими за счет большого процента погрешности и минимального количества дополнительных функций.

Характеристики мультиметра для правильного выбора

При выборе измерительного автомобильного прибора необходимо учитывать технические характеристики, к которым относятся:

  • допустимая погрешность;
  • диапазон или границы измерений;
  • тип питания;
  • разрядность показаний мультиметра;
  • дополнительные возможности.

Для современных автомобилей с большим количеством электронных систем выбирают приборы с дополнительными функциями, которые позволят определить неисправность датчиков, блоков оборудования и пр.

Допустимая погрешность мультиметра – до 1 %. Электронные приборы проверенных брендов стандартно работают в границах погрешности 0,025-0,5 %, которая никак не влияет на точность работы авто. Для сети 220 В допускается погрешность до 2,5 %, в данном диапазоне работают 90 % аналоговых мультиметров.

Для каждого мультиметра производитель устанавливает свой рабочий диапазон, в пределах которого прибор способен корректно работать.

Разрядность мультиметра – это вариант отслеживания показаний. В простых аналоговых приборах измерение ведется до сотой части от целого показателя. В цифровых приборах разрядность определяется показаниями до тысячной доли, поскольку погрешность такого инструмента минимальна.

Мультиметр с дополнительным функционалом, кроме проверки работоспособности транзисторов и диодов, способен генерировать тестовый сигнал, проверять работу полупроводников, фиксировать полученные результаты, проводить замеры в автоматическом режиме. Кроме этого, сам прибор имеет ряд дополнительных настроек: кнопочное включение, таймер, регулировки яркости экрана и пр.

Перед тем, как вбирать мультиметр, нужно определиться, для каких целей понадобится прибор. Многофункциональный измеритель используется чаще в ремонтных мастерских и стоит достаточно дорого. Например, универсальный мультиметр Fluke 279 FC (887222) имеет 15 функций измерений, широкий диапазон границ, цветной дисплей и пр. и стоит от 50 000 руб.

Если нет необходимости проводить комплексный ремонт всей автомобильной электрики, рекомендуется выбирать измеритель с самым необходимым набором опций. Предлагаем топ-9 лучших автомобильных мультиметров на 2020 год.

Лучшие автомобильные мультиметры

Лучшие автомобильные мультиметры бюджетного класса

  1. Mastech MAS838 – 900 руб.;
  2. UNIT UT-33 модификация А 700 руб.;
  3. Victor VC830L – 750 руб.

Среди бюджетных моделей первое место занимает мультиметр Mastech МAS838. Прибор отслеживает все главные характеристики электросигнала, измеряет коэффициент усиления биполярных транзисторов. Удобный корпус, прочные и надежные провода, тонкие, острые щупы. В модели есть кнопка фиксации показаний, которые выводятся на черно-белый дисплей.

К преимуществам устройства относят долгий срок эксплуатации, максимальный диапазон измерений, четко дисплей в 3,5 дюйма.

Цифровой мультиметр бюджетного класса UNI-T UT 33 автоматически выбирает рабочий диапазон для определения параметров сопротивления и напряжения бортовой цепи авто. Из дополнительных опций – панель тестирования транзисторов, измерение температуры, генерация тестового прямоугольного сигнала.

Мультиметр имеет удобный корпус, прочные щупы, из недостатков выделяют отсутствие подсветки экрана, нет опции автоматического сохранения показаний. Фиксировать сигнал можно через кнопку.

Завершает рейтинг бюджетных моделей марка Victor VC830L. Мультиметр измеряет постоянный и переменный ток, напряжение, сопротивление, температуру. Автоматически отключается через 15 минут, работает от 2 батареек ААА, имеет минимальный вес 185 гр.

Лучшие измерители среднего ценового сегмента

  1. Testo 7601 – 5100 руб.;
  2. Mastech MS 826-0E – 2100 руб.;
  3. СЕМ DT– 1900 руб.

Testo – цифровой автоматический мультиметр с большим функционалом. Кроме стандартных измерений «Напряжение», «Ток», прибор имеет третий режим «Дополнительно», при подключении которого автоматически определяет индивидуальный диапазон и метод проверки. Режим отслеживает емкость в диапазоне 10 нФ-100нФ, частоту сигнала в диапазоне 0,001 Гц- 513 кГц и пр.

Модель 760-1 внесена в Госреестр в качестве эталонного измерителя при проведении экспертиз. Среди преимуществ – высокая надежность, минимальная погрешность измерений, долгий срок эксплуатации. Из минусов, радиолюбители отмечают отсутствие опции проверка транзистора.

Модель MS8260E от Mastech, кроме стандартных проверок электроцепи, позволяет измерять корректность работы дросселей и катушек. В качестве дополнительных опций присутствует измерение частоты, температуры. Встроенный модуль проверяет работу биполярных транзисторов, диодов. Модель имеет звуковой зуммер при прозвоне электроцепи.

Среди преимуществ отмечают подключение питания с кнопки, предохранитель, дополнительный блок для тестирования транзисторов. К недостаткам относят источник питания прибора «Крона».

Простой цифровой мультиметр СЕМ DT считается самым удобным для автомобилистов. Кроме стандартного набора опций, есть измеритель емкости конденсаторов, частоты и температуры. В модели увеличено выходное сопротивление при проверке напряжения до 10 Мом. Дисплей имеет автономную подсветку.

Лучшие мультиметры для автомобиля профессионального класса

Этот класс измерителей редко покупают водители, которые проводят простую диагностику авто. Инструмент станет незаменимым при комплексных работах как на СТО, так и при самостоятельном ремонте электрооборудования, датчиков сигналов, при проверке и ремонте ЭБУ.

  1. Fluke 233 – 30000 руб.;
  2. APPA 107-N 17000 руб.;
  3. CEM AT-9955 10000 руб.

Отличительная особенность мультиметра Fluke 233 – съемный дисплей, который можно отсоединить от базового измерительного модуля. Радиус связи до 10 метров обеспечивает комфорт проведения диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, расположенных в труднодоступных местах.

Измеритель определяет напряжение тока с погрешностью до 0,00001%, которая на сегодняшний день считается эталоном точности, определяет емкость до верхней границы 9999 мкФ., частоту, температуру, генерирует тестовые импульсы и пр. Кроме стандартных щупов, мультиметр работает с внешними токовыми клещами, измерителями давления и разряжения. Питание прибора – от 5 батареек.

Второе место в рейтинге самых дорогих автомобильных мультиметров принадлежит модели 107N от производителя APPA. Надежный прибор имеет не такой большой функционал, как модели Fluke, но отличаются точностью измерений и наличием высоковольтных предохранителей. Минимальный срок эксплуатации – 10 лет.

Среди преимуществ – точность измерений в электроцепи с неправильной синусоидой, опция запоминания последних 1600 показаний, есть возможность синхронизировать проверку с ПК через интерфейс RS-232. Из дополнительных опций: подсветка дисплея по времени (регулируется пользователем), сигнализация при некорректном подключении щупов.

Модель CEM AT-9955 завершает топ-9 лучших автомобильных мультиметров. Кроме стандартных режимов измерения: переменный, постоянный ток, сопротивление, напряжение, мультиметр имеет дополнительные функции, которые пригодятся при самостоятельной диагностике авто. Это пирометр, измерение ширины импульса, угол замкнутого состояния и пр. Максимальная погрешность замеров – 2 %.

Модель удобна именно для автомобилистов – прибор позволяет считывать пульсацию цикла зажигания, электронного впрыска. Мастера СТО используют измеритель при диагностике коробки-автомат с электроуправлением, блока управления инжектора.

Заключение

Выбирая мультиметр для автомобиля, проверяйте соответствие штрих-кода на упаковке с базой производителя. Модели среднего и премиум-сегмента практически не подделываются, но на рынке достаточно бюджетных приборов сомнительного качества.

Видео про выбор мультиметра:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector