Как запаять аккумулятор
Правила пайки проводов к батарейкам
При работе с мобильными бытовыми устройствами или специальным инструментом со встроенным источником питания нередко возникает потребность в том, чтобы припаять провод к батарейке.
Перед тем как приступать к этой, кажущейся простой процедуре, следует тщательно подготовиться, что гарантирует получение по окончании работ надёжного и качественного соединения.
Зачистка клемм и проводов
В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.
Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.
Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.
Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:
- наждачная бумага;
- медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
- легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
- не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).
После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).
Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.
Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.
Обработка флюсом
Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.
Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.
После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.
Процесс пайки
После того, как каждая из соединяемых частей зачищена и обработана флюсом, переходят к непосредственному спаиванию провода с контактной зоной батарейки.
Для проведения этой завершающей процедуры можно воспользоваться тем же 25-ти ваттным паяльником, который применялся при подготовке клемм аккумулятора из NI или CD.
В качестве припоя следует выбрать легкоплавкий состав, а для его хорошего растекания использовать флюс на основе канифоли.
Процедура окончательной пайки по времени должна занимать не более 3-х секунд. Это касается любого типа батареек (как из NI, так из CD).
Самое главное – не допустить перегрева клеммной части элемента, в результате которого он может быть основательно повреждён. Не исключена и возможность его полного разрушения (разрыва) в процессе пайки.
При рассмотрении вопроса о том, как спаять провод и батарейку, следует отметить, что такая ситуация встречается гораздо чаще, чем кажется. В первую очередь это касается специального строительного инструмента (при необходимости пайки аккумуляторов шуруповёрта, например).
Нередки случаи, когда встроенный блок питания используемого инструмента по какой-то причине полностью разрушается, а заменить этот шуруповёрт нечем. В этой ситуации питающие устройство проводники подпаиваются к запасному аккумулятору, рассчитанному на то же напряжение.
Рассмотренная методика может использоваться, когда нужно просто спаять две батарейки между собой.
Надо заметить, что вместо пайки на производстве применяют точечную сварку к аккумуляторам. Но аппарат для такого вида соединения есть не у каждого, в то время как паяльник – более распространенный прибор. Поэтому в домашних условиях пайка и при ходит на помощь.
Как запаять аккумулятор
пробил одну банку сбоку, вытекло некоторое кол-во электролита, но заряд держит, заводится и т.д., менять аккамулятор жаба душит, и этот ещё не старый..
вопрос, чем и как запаять или заплавить или заклеить пробоину ? она скорее похожа на прорезь или трещину.. или бесполезно ?
починил. пробовал дихлорэтаном, не вышло..
взял паяльник и заплавил всё (паяльник 40Вт с заострённым жалом)
потом сверху заплавил ещё докучи «клеевым стержнем»
фотоотчёт ниже. может кому пригодится.
(5 фото, тестил клеевой стержень, приклеил к АКБ и пытался оторвать)
можно гвоздь или отвертку разогреть и приплавить это место
если трещина небольшая.
поксипол был бы достаточно надежным но точно не помню устойчив ли он к кислоте
у меня в одной книженции советов было написанно о использовании пластелина в как временная мера, таким образом удалось герметизировать мото акб и в принципе еще полгода не вспоминал о ней.
поксипол наверное подойдет только место вокруг трещены лучше будет зашкурить шкуркой зернистость 80-120 что бы было на чем держаться.
Sarai, я тоже думал по началу замазать чем то.. сначала хотел двусторонним скотчем попробовать..
Серёга на 543, думаю клей лучшее решение 🙂 главное что бы схватился с пластиком аккамулятора и не смылся кислотой..
ЗЫ я раньше как то думал что электролит ерунда, ну на руки попадает, смоешь и ничего.. а тут тряпкой вытирал аккамулятор от кислоты и оставил тряпку.. на утро она превратилась в труху 🙂
Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Серёга на 543, кстати быстро сохнет ? можно на морозе клеить или лучше домой притащить ?
Серёга на 543, кстати быстро сохнет ? можно на морозе клеить или лучше домой притащить ?
На морозе ничего клеить не стоит, к тому же надо знать какой материал у АКБ, пласик можно склеить, полиуретан нет.
Электрод, я как то пытался заплавить иномарошный радиатор (пластиковую боковину) ничего не вышло.. боюсь как бы больше дырку не сделать опытами заплавить..
ЗЫ у меня акб SZNAJDER
Добавлено через 1 минуту 21 секунду
OlegRus, вопрос в том, как это определить ? 🙂
OlegRus, вопрос в том, как это определить ? 🙂
Полиуретан более мягкий, пластичный, блин, как объяснить? 🙂 У тебя 3110, на самых первых моделях стоял узкий бампер, типа полиуретана, а на более поздних именно пластик.
Я всё же думаю, что большинство АКБ именно из полиуретана или его производных, чтобы не кололся, тогда (как сказал Электрод) его надо попробовать запаять.
вопрос в том, как это определить ?
Купи дихлорэтан.
Тащи АКБ в теплое место, отогрей — он тяжелый, греться будет долго.
Электролит из повреждёной банки слей ниже уровня трещины. Поверхность вокруг трещины тщательно отмой, просуши и зачисти на пару-тройку мм вокруг. Можно трещину «расшить» — расцарапать стенки «клином», чтоб доступ нашего «клея» был к бОльшей площади.
Крупным напильником настрогай опилок с корпуса батареи — там где толстое место, найти можно. Эти опилки расствори в дихлорэтане до образования сметанообразной «замазки». Если опилки расстворились — у тебя всё получится! Замазкой залепи трещину так, чтоб она (замазка) обязательно заполнила трещину.
Предупреждения!
1. Дихлорэтан достаточно сильный яд. Если надышаться можно долго блевать. Не пить ни в коем случае!
2. Дихлорэтан быстро испаряется. Работать с ним нужно быстро. Сначала всё подготовь, а потом уже разводи «замазку».
если растворится, буду клеить, если нет, попробую заплавить..
Если нет — заплавить может и не получится.
Когда-то продавали некий молекулярный клей в гранулах. Расплавляется паяльником и склеивает. Мы с тестем таким клеем заделали трещину в бемпере на М2141.
Это как альтернатива дихлорэтану.
короче я понял, мой путь за дихлорэтаном, завтра попробую съездить.. потом отщипну кусок от акб, думаю снизу на расширении под зажим, я думаю там цельное всё.. если растворится, буду клеить, если нет, попробую заплавить..
Опытный путь самый верный. 🙂 Только я бы не рискнул «отщипывать», тем более на морозе, лучше ножовкой в тепле отпилить уголочек нижней полки, а то путь может быть не за дихлорэтонам, а за новой АКБ. 🙂
купил дихлорэтан, и купил пластиковые херовины.. они называются клей вроде.. под пистолет.. типа разогревает их и выдавливает для склеивания или спаивания.. думаю может эту херню использовать.. (третья фотка)
а дырка в АКБ оказалась намного больше 🙁 при этом машина в -20 заводится нормально 🙂
а дырка в АКБ оказалась намного больше 🙁 при этом машина в -20 заводится нормально 🙂
Ни себе фига! Это не трещина, тут надо заплату какую-то напаивать (наклеивать), а что ей не заводиться, но это временно, дыра, как я понимаю в верхней части, ИМХО, пистолет здесь не поможет.
Добавлено через 5 минут 5 секунд
Ещё раз посмотрел, мне кажется он уже не жилец. Можно конечно попробовать, но очень сомневаюсь в успехе, надо его доездить, ИМХО, и в магазин. Можно попробовать какой-нибудь бандаж придумать, чтобы уровень электролита поднять.
а дырка в АКБ оказалась намного больше
Такое только латать — клеить бесполезно.
Добавлено через 3 минуты 11 секунд
ИМХО с такой дыренью в аккуме тебе пожет справиться эпоксидка и обыкновенный бинт
В старых АКБ банки в корпусе сверху закупоривались специальной мастикой на основе битума. Если найти такую, то можно вместо эпоксидки использовать. Мастика на 100% не боится электролита, а вот эпоксидка разная бывает.
Эпоксидка может не пристать, вот если ту мастику раздобыть и ею пропитать ткань, получится отличный бандаж.
Хотя и эпоксидкой можно попробовать, но именно как бандаж примотать, в круговую.
короче дихлорэтан нифига не плавит ничего.. смог расплавить только пенопласт 🙂
пробовал пласик (для пистолета), силикон, крышку от кокаколы, ещё пару пластиков, целофан и естественно от АКБ, результат нулевой.. может дихлорэтан такой ? вообще тот магазинчик мне не очень нравится, но близко к дому.. дата на нём стоит 06.2008, годен до 06.2010..
Добавлено через 59 секунд
оргстекла нету, попробовать, расплавит или нет..
короче заплавил всё паяльником, пластик оказался податливым очень.. паяльник не перегревал, включал выключал.. (паяльник 40Вт с заострённым жалом), заплавилось всё как на заводе..
потом решил испытать пластиковые херовины именуемые в магазине как «стержни для клеевого пистолета» или «клеевые стержни» (цена 5-10р за стержень, я потратил пол стержня), разогрел паяльником, приклеил стержень к АКБ подождал, приклеился супер, еле оторвал.. взял и заплавил сверху ещё этой херовиной 🙂
фотоотчёт ниже
1 фото заплавлено родным пластиком с АКБ (срезал где он лишний)
2 фото заплавил еще желтой херовиной сверху
3 приплавил желтую херовину к АКБ
4 тянул желтую херовину
5 оторвал желтую херовину, заметьте, оторвалась выше приправленного, при этом не оторвалась от АКБ
1 фото заплавлено родным пластиком с АКБ (срезал где он лишний)
Мастерски! Молодец!
Остается надеяться, что нет микротрещин, через которые электролит утечь сможет.
Ты теперь эту АКБ не выбрасывай, когда она подохнет окончательно: оставь в назидание потомкам! 🙂
Да, и обращайся с ней нежнее — у корпуса уже нет той жесткости, от перекосов может и разойтись трещинка дальше.
Электрод, чуть чуть смешивал.. подплавлял аккумулятор и сверху наплавлял стержень.. пробовал просто плавить стержень и прилеплять к акб, крепко держится.. есть фотки где пытался оторвать стержень.. см.выше
Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Электрод, да и без стержней получилось надёжно.. просто докучи наплавил стержень 🙂
У меня похожая проблема АКБ Golden Horse отбит угол, электролит вытек.
К корпусу припаян полиэтиленовый кармашек. Ага! — подумал я, взял фен, прогрел место скола, взял полиэтиленовую пленку и заплавил место. Залил немного электролита — всё равно течет, думаю что делать дальше.
купил дихлорэтан, и купил пластиковые херовины.. они называются клей вроде.. под пистолет.. типа разогревает их и выдавливает для склеивания или спаивания.. думаю может эту херню использовать.. (третья фотка)
а дырка в АКБ оказалась намного больше 🙁 при этом машина в -20 заводится нормально 🙂
Может тогда отодрать верхний слой полиэтилена и из клеевого пистолета просто залить?
iillyyaa2, ИМХО с такой дыренью в аккуме тебе пожет справиться эпоксидка и обыкновенный бинт или марля. просто пропитываеш бинтик эпоксидкой и прикладываеш на аккум. и так в несколько слоев с промежуточной сушкой заплаток. сверху можно будет еще одну заплату положить из более плотной ткани пропитанной той же самой эпоксидкой.
В принципе, куски пленки и приплавлялись как бандаж с обжимкой уголком. Но где-то пропускает 🙁
Такое только латать — клеить бесполезно.
Добавлено через 3 минуты 11 секунд
В старых АКБ банки в корпусе сверху закупоривались специальной мастикой на основе битума. Если найти такую, то можно вместо эпоксидки использовать. Мастика на 100% не боится электролита, а вот эпоксидка разная бывает.
найди где нить битум , и тряпку рулоном ,битум разогрей ,тряпку пропитай и обматывай ,по мере остывания заливай щели ,битум кислоту держит .если видел на старых советских аккумуляторах банки заливались битумом в корпус ,так и менялись — нагревался корпус и банки вытаскивали- оставался только пустой корпус . но как ты это будешь делать . тут уж ничего не скажу. дома нереально .
Интересно, где найти маленький кусочек битума? Ни у кого нет? А то он только килограммами продается и то нигде не видел 🙁
Какие ещё возможны варианты борьбы с ним?
АКБ новый, на работе можно загробастать на халяву, мне в 66 самое оно:rolleyes:
iillyyaa2 как АКБ? Живой до сих пор?
Добавлено через 43 секунды
ещё вопрос — чем мыть-обезжиривать?
мыть от грязи стиральным порошком или каким нить доместосом.
от кислоты содой..
лучше паяльником. и купи клеевой стержень. он стоит рублей 10 🙂 продаются в запчастях и радиодеталях. но лучше паяльником. чуть подплавляй корпус АКБ и сверху добавляй клеевого состава этого. плавь всё паяльником.
у меня не тёк, было всё отлично, но сам акб помер. одна банка перестала держать ёмкость.
Правила пайки проводов к батарейкам
При работе с мобильными бытовыми устройствами или специальным инструментом со встроенным источником питания нередко возникает потребность в том, чтобы припаять провод к батарейке.
Перед тем как приступать к этой, кажущейся простой процедуре, следует тщательно подготовиться, что гарантирует получение по окончании работ надёжного и качественного соединения.
Зачистка клемм и проводов
В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.
Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.
Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.
Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:
- наждачная бумага;
- медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
- легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
- не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).
После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).
Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.
Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.
Обработка флюсом
Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.
Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.
После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.
Процесс пайки
После того, как каждая из соединяемых частей зачищена и обработана флюсом, переходят к непосредственному спаиванию провода с контактной зоной батарейки.
Для проведения этой завершающей процедуры можно воспользоваться тем же 25-ти ваттным паяльником, который применялся при подготовке клемм аккумулятора из NI или CD.
В качестве припоя следует выбрать легкоплавкий состав, а для его хорошего растекания использовать флюс на основе канифоли.
Процедура окончательной пайки по времени должна занимать не более 3-х секунд. Это касается любого типа батареек (как из NI, так из CD).
Самое главное – не допустить перегрева клеммной части элемента, в результате которого он может быть основательно повреждён. Не исключена и возможность его полного разрушения (разрыва) в процессе пайки.
При рассмотрении вопроса о том, как спаять провод и батарейку, следует отметить, что такая ситуация встречается гораздо чаще, чем кажется. В первую очередь это касается специального строительного инструмента (при необходимости пайки аккумуляторов шуруповёрта, например).
Нередки случаи, когда встроенный блок питания используемого инструмента по какой-то причине полностью разрушается, а заменить этот шуруповёрт нечем. В этой ситуации питающие устройство проводники подпаиваются к запасному аккумулятору, рассчитанному на то же напряжение.
Рассмотренная методика может использоваться, когда нужно просто спаять две батарейки между собой.
Надо заметить, что вместо пайки на производстве применяют точечную сварку к аккумуляторам. Но аппарат для такого вида соединения есть не у каждого, в то время как паяльник – более распространенный прибор. Поэтому в домашних условиях пайка и при ходит на помощь.
Как запаять аккумулятор автомобиля
Как заклеить аккумулятор
В большинстве случаев в негодность приходят свинцовые пластины, которые со временем изнашиваются и стираются. Чтобы собрать один работающий аккумулятор, возьмите несколько хороших пластин и сварите их в один корпус.
Для этого очистите верхнюю поверхность корпуса аккумулятора, вырежьте по центру прямоугольное отверстие и отделите контактную перемычку. После этого переставьте пластины, соедините контактную линию с помощью спайки и заклейте аккумулятор. В этой ситуации главное – добиться полной герметичности.
Конечно, лучше использовать тепловую сварку, во время которой разогретые части корпуса прижимают друг к другу и удерживают в таком положении 2-5 минут. Это позволяет заделать даже большие щели. Если у вас именно такая ситуация, используйте дополнительную полоску, которую можно вырезать из другого нерабочего аккумулятора. Перед проведением данной операции слейте электролит и просушите устройство. Наиболее пристальное внимание уделите месту спайки. По окончании работ подвергните слитый электролит двукратному заряду-разряду, который нормализует работоспособность банки.
Если вы не хотите углубляться в подобные сложности, просто приобретите в специальном магазине клей, который надежно склеивает пластмассы и предназначен для устройств, работающих с агрессивными средами (именно к этой категории веществ относят электролит). В частности, воспользуйтесь эпоксидным клеем, который также называют холодной сваркой. С его помощью вы предотвратите разъедание корпуса аккумулятора кислотой.
Чтобы добиться высокого качества склейки, очистите корпус аккумулятора от всех загрязнений и пыли, нанесите на него обезжиривающее средство, просушите и зачистите наждачной бумагой. Так клей будет держаться крепче. После склеивания подождите несколько часов, после чего вливайте электролит и начинайте использовать аккумулятор.
Ремонт аккумулятора своими силами
Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов слово ремонт может включать в себя только ремонт поврежденного корпуса, замена свинцовых пластин в таких аккумуляторах не производиться, даже заводы изготовители сейчас не занимаются ремонтом, они пускают старые аккумуляторы на переработку.
Если вам действительно приспичило отремонтировать свой аккумулятор то есть несколько вариантов, в основном неполадки с аккумулятором могут возникнуть в следствии износа или механического воздействия на пластины, вывод, надо менять пластины, в принципе из двух неработающих аккумулятор можно собрать один взяв хорошие пластины и поставить их в один корпус.
Что бы проделать эту операцию вам понадобиться аккуратно с верху вырезать в корпусе прямоугольник по контуру банки, отделить контактную перемычку держатель от соседней банки, собрать хорошие пластины в банку и установить ее на прежнее место с соединением контактной линии. Контактную линию можно соединить с помощью свинцовой пластины прикрученной болтами по обе стороны или припаять, затем установить вырезанную часть корпуса, заклеить или запаять герметично.
Запайка корпуса осуществляется тепловой сваркой, предполагаемое соединение разогревают до размягчения пластмассы и плотно прижав ждут от 2 до 5 минут, если щель большая то добавляют полоску вырезанную из другого аккумулятора. Кстати таким же способом заделывают трещины в аккумуляторе, перед заделкой трещины электролит сливают и просушивают, особенно место спайки, после заделки трещины если электролит сливался то новую банку необходимо подвергнуть двух кратному заряду — разряду для нормализации работоспособности ремонтируемую банку.
Кроме запайки сейчас имеется много всяких клеев которые надежно склеивают пластмассы работающие с агрессивными средами как электролит состоящий из разбавленной кислоты.
В плане склеивания трещин и других повреждений корпуса аккумуляторов советуем применять эпоксидные клеи позитив, это клей герметик в народе называемый холодной сваркой, при его применении добивались хороших результатов, кислота его практически не разъедает.
Уточнение, что бы клей герметично все приклеил и долго держался надо перед нанесением очистить склеиваемые поверхности от загрязнений, обезжирить и просушить поверхность, для лучшего сцепления желательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Клей затвердевает уже через десять минут, полноценное сцепление поверхностей происходит через два часа, можете заливать электролит и не забудьте произвести двойную зарядку — разрядку новой банки.
Ремонт аккумулятора а в частности треснутый корпус можно запаять различными методами, главное при запайке корпуса это немного расплавить место трещины, такое действие можно произвести с помощью паяльника.
А теперь о главном, если вы решили отремонтировать старый аккумулятор возникает вопрос где взять новые свинцовые пластины, мы для образца еле достали несколько штук прямо с завода, фотография находится на странице устройство, если будете использовать пластины со старого аккумулятора то они уже подвергались воздействию электролита и на длительное время их не хватит. Суммируя все временные затраты и степень знания, советуем не связываться с ремонтом автомобильных аккумуляторов, проще купить новый.
Чем можно заклеить аккумулятор авто
Аккумулятор в автомобиле может повредиться по разным причинам, например, при ДТП, при снятии или же установки. Вне зависимости от причины трещины, ее можно исправить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Трещина в корпусе неприятность, причиной которой чаще всего становится аккумуляторная батарея. Если из нее вытекла кислота, то ее нужно немедленно остановить и предотвратить последующее вытекание. Что бы убрать кислоту без каких-либо последствий, нужно нейтрализовать кислоту, смешивая ее со щелочью. Например, можно использовать соду. Если кислота разлилась совсем немного, то нужно просто удалить ее с помощью воды, с раствором густо разведенной соды.
Вымывая такое небольшое пятнышко, нужно обязательно защитить руки толстыми резиновыми перчатками. Но если же кислота разлилась обильно и уже образовала лужицу, то следующий ход действий зависит от места вытекания. Если большое количество кислоты пролилось в жилом помещении, то нужно вызвать специальную службу, которая нейтрализует кислоту. Если же это произошло на улице или в гараже, то можно решить этот вопрос самостоятельно. Нейтрализовать кислоту в большом количестве можно с помощью раствора с содой максимально большой концентрацией соды. После этого засыпать песком, смешать и убрать подальше.
После того как с проблемой кислоты вы разобрались, нужно начинать заклеивать аккумулятор. Для этого нужно сделать небольшую борозду по месту трещины. Эту борозду нужно обезжирить ацетоном или растворителем. После чего приготовить смесь из опилок после создания борозды и из подходящего клея, заполнить трещину.
Кроме этого способа, можно использовать метод пайки. Для этого нужно использовать обычный паяльник, который можно с легкостью найти в почти каждом доме. Кроме паяльника нужно использовать небольшой кусочек полиэтилена. Что бы ни запачкать паяльник, можно изготовить насадку из подручных средств, она защитит жало. Можно изготовить такую насадку, например, из консервной банки. Главное ее хорошо вымыть, что бы ни было на банке каких-либо жиров или остатков пищи. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно – лучше обратитесь к специалистам.
Аккумулятор Аккумуляторная кислота Заклеивание аккумулятора
Ремонт автомобильных аккумуляторов
Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.
Типы батарей
Современные АКБ делятся на несколько типов:
В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:
- механическая поломка, которую можно починить своими руками;
- поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.
Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.
Устройство АКБ
Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.
Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.
Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:
- первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку;
- второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.
При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.
Неисправности и методы их устранения
Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:
- ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении;
- образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления;
- внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.
Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.
Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.
Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.
Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.
Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.
Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.
Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.
Как припаять провод к батарейке
Иногда, собирая даже самую простую схему, которая получает энергию от батареек, приходится так исхитряться, что волосы встают дыбом. А всё ради того, чтобы провода плотно касались полюсов батареек. Каких только чудес не выдумали домашние кулибины. Некоторым достаточно обычной клейкой ленты, а другие изобретают целые прижимные приспособления.
Но, как ни крути, всё это не делает контакт идеальным, что сильно сказывается на функциональности схемы. Иногда провода перестают «контачить» или прилегают не очень плотно — от этого в работе наблюдаются перебои. Чтобы таких ситуаций не возникало, надёжней будет попросту взять паяльник и пайкой закрепить провод на полюсах элементов питания.
Что необходимо для пайки
Чтобы надёжно припаять провода к батарейкам, понадобится запастись некоторыми инструментами.
Задача по припайке к полюсам элементов питания будет несколько сложней, нежели просто два проводка спаять между собой, поэтому нужно следовать рекомендациям, описанным далее. А тем временем соберём всё то, что понадобится:
- Паяльник. Его жало должно быть чистым, а чтобы его очистить, нужен напильник или наждачная бумага.
- Остро заточенный нож. Чтобы избавить провода от оплётки.
- Флюс или канифоль. Чтобы особо не думать, в качестве флюса используем паяльную кислоту.
- Кисточка. Для удобного нанесения флюса.
- Припой.
Как припаять провод к разным типам батареек
Несмотря на то что батарейки все вроде и похожи между собой, но в каждом конкретном случае имеются собственные тонкости по припаиванию.
Припаиваем к обычной батарейке
Как же припаять провод к полторавольтовой батарейке? Всё очень просто, если нужный инструмент лежит наготове. Для успеха нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Прежде чем включать паяльник, проверьте его жало. Если на нём имеется окалина, то её следует счистить. Это легко сделать наждачной бумагой либо напильником. Очищать нужно до тех пор, пока не засверкает металл.
- Подключаем паяльник к сети и кладём его на подставку. Нужно немного подождать, пока он нагреется. Проверить температуру можно по припою. Если на касание жала припой отвечает плавлением, то паять можно.
- Для того чтобы получить качественный припой, не будем ждать, пока нагревается паяльник, а возьмём да и обработаем место на батарейке, куда будет подпаян провод. Берём кисточку и обрабатываем. Это нужно для того, чтобы припой лучше держался, так как материал батарейки плохо приспособлен для подобных операций. Не стоит забывать про обработку кончиков проводов. Если кисточки нет, её может заменить любая спичка. Нам достаточно капнуть каплю кислоты, чтобы осуществить обработку.
- Как только нанесёте кислоту, возьмите горячий паяльник и капните припой на полюс. Аналогично делаем и с проводами.
- Если используете канифоль, то первым делом нужно пролудить поверхность, а провод зачистить от лака. Но можно гарантировать практически на сто процентов, что прочность пайки с канифолью намного хуже.
- Если не удалось найти кислоту, а в хозяйстве имеется только канифоль, батарейку нужно зачистить, канифоль будет играть роль флюса. Её следует нанести на поверхность элемента, после чего паяльником берём припой и места, где будут крепиться провода залуживаем. Не забудьте залудить и провод.
- Если правильно лудить, то на элементе питания будет образована довольно крепкая плёнка, на неё и следует паять.
- Провод нужно прижать к уже прошедшей обработку батарейке, после чего паяльником взять припой и провести пайку. Стараемся не шевелить проводом, чтобы он лежал неподвижно на своём месте, тогда получится накрепко припаять.
- После застывания припоя аналогично действуем и на другом полюсе элемента.
Теперь проводки надёжно припаяны.
Как припаять провод к «кроне»
Что делать, если нужно припаять к элементу «крона»? По сути, никаких отличий в процессе припаивания между обычной батарейкой и «кроной» нет. Различие лишь в том, что контакты «кроны» вынесены на верхнюю крышку и располагаются рядом друг с другом. Имеются следующие тонкости:
- Обрабатывать кислотой нужно противоположные контакты. На этих местах и будут припаяны провода.
- Если использовать канифоль, то лудить нужно противоположные стороны контактов. Почему именно так? Таким образом мы избежим возможность замыкания.
- Контакты «кроны» сделаны очень неудобными в плане пайки. В своей верхней части они расширяются, и чтобы хорошо пролудить и пропаять, необходим паяльник с очень тонким жалом.
Сам же процесс припаивания весьма прост. Кислотой нужно обработать сами контакты, а также провода, после чего прикладываем провод к контакту. Набрав на остриё паяльника припой, капаем его на провод и разглаживаем. Собственно, на этом всё.
Квадратные батарейки на 4,5 вольта
К данным элементам провода совсем легко припаивать. Их контакты довольно длинные и гибкие, что облегчает задачу по их лужению. Да и паять намного быстрее и проще. Главное — обеспечить неподвижность проводов в процессе.
Справка. По сути, и держать провод не нужно, достаточно намотать его на контакт, а уж потом припаять его.
Можно ли припаивать провода к аккумулятору
Батареи аккумуляторного типа лучше и не пытаться паять — если нужда заставляет, проще сделать для них контейнер, который будет позволять контактам батареек, качественно прилегать к его контактам. Аккумуляторные батареи изготавливают из такого материала, который при пайке ведёт себя намного хуже, чем в случае с литиевыми элементами.
Но если уж совсем «невмоготу» и всё-таки нужно припаять, то делается это так же, как и в случае с литиевыми батарейками. Единственное, что нужно использовать флюс, а не канифоль. И паять нужно очень быстро, чтобы как можно меньше касаться паяльником полюсов. Аккумуляторы очень «не любят», когда их сильно нагревают.